МААМ-картинки

Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи «Увлекательные лесные приключения» (6 фото)

Татьяна Банных
Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи «Увлекательные лесные приключения»

Цель данного пособия: Формирование речевой активности у детей с нарушением зрения дошкольного возраста посредством использования приемов игровых ситуаций, моделирования игрового пространства.

Задачи:

• формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности: развитие навыков построения связного высказывания; формирование навыков последовательности, точного и четкого формулирования мысли в процессе подготовки связного высказывания;

Публикация «Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи „Увлекательные лесные приключения“» размещена в разделах

• развитие лексического запаса и грамматического строя речи в процессе игровой деятельности, обогащение и активизация словарного запаса;

• развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений об окружающей действительности: об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, причинах и следствиях и др.);

• развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного.

Методическая ценность:

Многофункциональное пособие «Увлекательные лесные приключения», направленно на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка и их психофизические потребности.

Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Область применения

Многофункциональное пособие можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Находит применение во всех образовательных областях.

Возраст детей: дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Особенности наполнения многофункционального пособия для детей с нарушением зрения: все элементы выполнены согласно соразмерности демонстрационного материала по рекомендациям зрительных нагрузок Л. А. Григорян.

Новизна многофункционального пособия заключается в комплексном подходе к ведущей деятельности дошкольника, с введением созданных и усовершенствованных, адаптированных средств и методов по формированию речевой активности, а именно:

- предметные пространственные модели, с использованием современных фактурных материалов, которые более реалистично передают свойства окружающих объектов;

- образные модели с опорой на включение сохранных анализаторов.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой набор фоновых подложек, фруктов, овощей, грибов, животных, насекомых, героев сказки «Три поросёнка» и их жилище, дерева с дополнительными сменными элементами согласно временам года, автомобилей, банок для зимних заготовок, изготовленных из фетра. Дополнением к набору представлены карточки с изображением объектов, действий, цифр, схем для вариации игр.

При использовании пособия, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, формой, текстурными материалами, сказочными персонажами, сезонными изменениями в природе, эмоциями, счетом.

Обыгрывание сюжетных ситуаций способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривание и составление сюжетных композиций развивает внимание ребенка, повышает интерес к сезонным изменениям, развивает логические мыслительные процессы. Составляя рассказ по составленной композиции ребенок погружается в созданную атмосферу, проявляет инициативу и творчески взаимодействует со специально предоставленным демонстрационно-игровым материалом.

Серия предлагаемых игр с использованием игрового дидактического многофункционального пособия по развитию речи

Целью предоставленных игр является формирование устной речи и навыков речевого общения со сверстниками на основе овладения литературным описательным языком.

Игра «Времена года»

Цель: Обучение составлению рассказов по одной или серии сюжетных композиций. Развитие и активизация словаря. Формирование знаний времен года, умений описывать характерные признаки каждого из времени года.

Ход игры: Ребенок раскладывает композицию из элементов по инструкции или по собственной задумке, как ему подсказывает логика. После этого ребенок составляет описательный последовательный рассказ.

Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи «Увлекательные лесные приключения»

Игра «Перевозим урожай»

Цель: Обучение составлению сюжетного рассказа по определенному действию. Закрепление навыков счета в пределах 10. Развитие и активизация словаря. Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Ход игры: Ребенок раскладывает композицию из элементов по инструкции или по собственной задумке. Находит пазовую парочку части автомобиля, согласно номеру машины загружает урожай в нужном количестве. После этого ребенок составляет описательный, последовательный рассказ. По желанию ребенок может развить сюжет и перевезти урожай в определенное сюжетное пространство, обыграв его представленными дополнительными элементами.

Фото «Увлекательные лесные приключения»

Игра «Лесное садоводство»

Цель: Формирование умений составлять рассказ с опорой на сюжет сказки «Три поросенка» или выложенную сюжетную композицию. Формирование навыков употребления в речи сложных форм предложений, развитие умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей. Развитие причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей между событиями, происходящими в составленной композиции. Закрепление навыков счета в пределах 10.

Ход игры: Ребенок раскладывает композицию из элементов по инструкции или по собственной задумке, как ему подсказывает логика. После этого ребенок составляет описательный последовательный рассказ сюжетной композиции. Обыгрывание сюжета с добавлением дополнительных сказочных персонажей и объектов представленных в наборе.

Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи - фото

Игра «Лесной урожай в банки закрывай»

Цель: Формирования навыков оречевления цвета, формы, величины. Развитие навыков сравнения количества, опознания зрительного образа цифры и соотнесение объектов по количеству. Закрепление навыков счета в пределах 10. Развитие мышления, устойчивого познавательного интереса через разнообразие математических игр. Развитие внимания.

Ход игры: Ребенок раскладывает овощи, фрукты, грибы по цвету – цвет объекта совпадает с цветом крышки.

Ребенок складывает в банку объекты согласно определенной цифре.

Обыгрывание сюжетной игры «Повар», «Магазин», «В лес за грибами» и т. д. с добавлением дополнительных сказочных персонажей и объектов представленных в наборе.

Фото №1 Цель данного пособия Формирование речевой активности у детей с нарушением зрения дошкольного возраста посредством использования приемов игровых ситуаций моделирования игрового пространства

Игра «Запасливый Ёж»

Цель: Формирования навыков оречевления цвета, формы, величины. Развитие навыков сравнения количества, опознания зрительного образа цифры и соотнесение объектов по количеству. Закрепление навыков счета в пределах 10. Развитие мышления, устойчивого познавательного интереса через разнообразие математических игр. Развитие внимания, зрительного восприятия, активизация умения подбирать картинки по заданной лексической теме и делать обобщения.

Ход игры: Ребенок раскладывает овощи, фрукты, грибы по инструкции педагога или по собственному выбору.

Вариация игр: Что изменилось, «Четвертый лишний», «Малышок».

Обыгрывание сюжетной игры «В лесу» с добавлением дополнительных сказочных персонажей и объектов, представленных в наборе.

Фото №2 Задачи формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности

Игра «Божья коровка и её детки»

Цель: Отработка навыков сравнения величины. Обучение умению правильно употреблять предлоги, составлять с ними предложения.

Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

Ход игры: Детям младшего дошкольного возраста в игровой ситуации «На полянке» предлагается найти божью коровку нужной величины. При работе в парах: первому ребенку предлагается выкладывать божью коровку в созданном сюжетном пространстве, второму ребенку находить и оречевлять её месторасположение.

Фото №3 Развитие ребенка

«Расскажи сказку»

Выбрав любую ситуативную композицию созданную из объектов игрового дидактического многофункционального пособия, детям предлагается рассказать сказку и расставить героев сказки на места. В связи с этим, у воспитанников развивается не только речь, но и мелкая моторика рук, воображение, память, мышление, пространственные представления, зрительное восприятие…

«Придумай свою сказку»

Воспитатель предлагает детям придумать свою сказку. Дети выбирают нужных им героев. Рассказывают сказку, используя любые объекты игрового дидактического многофункционального пособия, как фон для рассказывания.

Таким образом, использование игрового дидактического многофункционального пособия «Увлекательные лесные приключения»

является мощным средством развития связной речи детей, наблюдается:

• Расширение и активизация словарного запаса детей, а также развитие мелкой моторики рук;

• Количественный рост словаря, и качественное совершенствование;

• Дети проявляют интерес к пересказыванию новых сказок, желание сочинять свои интересные истории и рассказывать их сверстникам.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое многофункциональное пособие по развитию речи «Увлекательные лесные приключения»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД