Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Светлана Колесникова
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Цель Закрепление умения различать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер

Задачи

1. Закрепить знания о геометрических фигурах

2. Развивать математические представления у детей (форма, цвет, размер,

моторику рук, логическое мышление, связанную речь, внимание

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятие, навыки сотрудничества

Оборудование для занятия

Блоки Дьеныша, презентация, карточки с фигурами, замки, карточка с перечеркнутым цветом

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами – прилагательными (круг – большой, красного цвета, блоки Дьеныша, схемы

Интеграция образовательных областей

Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации

-Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся

-Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»

-А как зовут героев мультфильма?

2. В ведение в проблему

-Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит помощи, давайте посмотрим и узнаем, что случилось (на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу)

-Кто был на экране?

-Так что же случилось? (волки украли Машу)

-Поможем Мишке найти Машу?

3. Поэтапное решение проблемы

-Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?

(самолет, машина, поезд, автобус)

-Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры)

-Чтобы, сесть на поезд,нужны билеты (билеты будут блоки Дьеныша)

-Я раздам всем билеты. Чтобы, занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт)

Дети рассаживаются,едут и читают стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чууу!

Я далеко укачу! (Т. Волгина)

-Вот и приехали мы в лес

-Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремом на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры,отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький круг)

-Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Маша, закрыла мой дом на замок, а сама убежала и теперь я не могу в него попасть

-Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д. и. «Замочки»

-Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки

-Что лежит на замках? (фигуры)

-Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему.Например: (все фигуры желтые, а одна синяя)

-Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь спросите у Зайчика, не видел ли он Машу?

Зайчик: Да, видел в окно, ее унесли волки, которые живут вот там за рекой

-А как можно перейти через речку? (по мосту)

-А как построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя нет материала, из чего можно мост построить?

-Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет)

-Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета)

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

-Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета

-Вот и построили мы мост, переходим через речку

-За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давай попросим волков вернуть нам Машу (дети просят)

- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо лежит, давайте прочитаем,что в нем написано:

«Нужно выполнить задание по карточкам, если справитесь, то Машу отпустим. Волки»

-Волки, так просто не отпустят Машу, нужно выручать (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены карточки и блоки, дети выполняют задание)

- Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, используют прием наложения)

4. Итог

-Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная

-Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

(выполнили все задания, построили мост из геометрических фигур по схеме, помогли Зайчику найти ключ к замку, чтобы он попал в свой домик, выполнили задание волков по карточкам и выручили Машу)

-Что вам понравилось делать?

-Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

-Маша в знак благодарности за спасение дарит вам медальки

-А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма)

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет)Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 05:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

«Путешествие в лес или, как ребята Машеньку выручали». Конспект комплексного занятия...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и желаемых...
Фототчёт — «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы
Фототчёт - «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы. Цель: Учить детей составлять устное письмо Деду Морозу. Закреплять умение раскрашивать...