Получи документы

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Светлана Колесникова
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»

Цель Закрепление умения различать блоки по трем признакам : цвет, форма, размер

Задачи

1. Закрепить знания о геометрических фигурах

2. Развивать математические представления у детей (форма, цвет, размер,

моторику рук, логическое мышление, связанную речь, внимание

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятие, навыки сотрудничества

Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша „В поисках Маши“» размещена в разделах

Оборудование для занятия

Блоки Дьеныша, презентация, карточки с фигурами, замки, карточка с перечеркнутым цветом

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами – прилагательными (круг – большой, красного цвета, блоки Дьеныша, схемы

Интеграция образовательных областей

Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации

-Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся

-Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»

-А как зовут героев мультфильма?

2. В ведение в проблему

-Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит помощи, давайте посмотрим и узнаем, что случилось ( на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу)

-Кто был на экране?

-Так что же случилось? (волки украли Машу)

-Поможем Мишке найти Машу?

3. Поэтапное решение проблемы

-Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?

(самолет, машина, поезд, автобус)

-Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры)

-Чтобы, сесть на поезд,нужны билеты (билеты будут блоки Дьеныша)

-Я раздам всем билеты. Чтобы, занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт)

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чууу!

Я далеко укачу! (Т. Волгина)

-Вот и приехали мы в лес

-Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремом на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький круг)

-Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Маша, закрыла мой дом на замок, а сама убежала и теперь я не могу в него попасть

-Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д. и. «Замочки»

-Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки

-Что лежит на замках? (фигуры)

-Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например: (все фигуры желтые, а одна синяя)

-Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь спросите у Зайчика, не видел ли он Машу?

Зайчик: Да, видел в окно, ее унесли волки, которые живут вот там за рекой

-А как можно перейти через речку? (по мосту)

-А как построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя нет материала, из чего можно мост построить?

-Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет)

-Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета)

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

-Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета

-Вот и построили мы мост, переходим через речку

-За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давай попросим волков вернуть нам Машу (дети просят)

- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо лежит, давайте прочитаем, что в нем написано:

«Нужно выполнить задание по карточкам, если справитесь, то Машу отпустим. Волки»

-Волки, так просто не отпустят Машу, нужно выручать (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены карточки и блоки, дети выполняют задание)

- Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, используют прием наложения)

4. Итог

-Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная

-Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

(выполнили все задания, построили мост из геометрических фигур по схеме, помогли Зайчику найти ключ к замку, чтобы он попал в свой домик, выполнили задание волков по карточкам и выручили Машу)

-Что вам понравилось делать?

-Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

-Маша в знак благодарности за спасение дарит вам медальки

-А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма)

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 05:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД