Получи документы

Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»

Антипина Татьяна Сергеевна
Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Публикация «Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Почта“» размещена в разделах

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - В - ИЗ.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.

Материал: картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, разбирать, разносить, доставлять, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия: быстро, медленно, высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Ход занятия:

Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С. Маршака.

Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. – Это почтальон.

Лог. – Где работает почтальон? (На почте) (признак места)

Игра «Что нужно для работы почтальону

Лог. – Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. – Почтальону нужны : сумка, почта, форма и т. д.

Лог. - Во что одет почтальон?

Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.

Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона

Лог. – Что в сумке у почтальона?

Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т. д.

Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.

Лог. - Здесь одна открытка, а здесь – открытки, много открыток.

Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.

Игра «Весёлый счёт»

Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. – Почтовые принадлежности.

- Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. – У меня на картинке две газет, пять открыток, пять конвертов, два письма и т. д.

Рефлексия : - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина» (Мой – моя – мои, наши)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать мой? (Мой журнал, ящик, конверт)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная минутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие. Присесть

Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)

Лог. – Что делает почтальон?

Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

- Разносит и раскладывает по ящикам почту.

- Упаковывает почту и отравляет посылки. И т. д.

Игра «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. – Человек (что делает) пишет письмо.

- Что делал? Писал письмо.

- Что сделал? написал, подписал и т. д.

Игра «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)

- Куда люди опускают письма? почтовый ящик)

- Откуда вынимают письма? (Из ящика).

- В чём разносит письма почтальон? (В сумке). И т. д.

Рефлексия :

- Кто работает на почте?

-Что он делает?

- Что объединяет слово «почта»?

- Какая игра вам понравилась больше и почему?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД