Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть III)

Алефтина Щеглова
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть III)

часть 1

Дидактические игры :

ры:[/b]

«Что кому подарить?»

Мальчику или девочке, группировать картинки игрушек, одежды, книжек, раскрасок.

«Кто кем будет».

Раскладывать картинки в возрастной последовательности: младенец в голубом-малыш-мальчик дошкольник-ученик-юноша-мужчина-дедушка. Младенец в розовом-малышка-девочка дошкольница-ученица-девушка-женщина-бабушка.

«Мальчики и девочки».

Рассматривание картины играющих детей. Задание: Расскажи про кого-нибудь из играющих детей, а мы угадаем кто это?

«Почини игрушку» .

Детям даются парные фрагменты разрезной картинки-игрушки. Они должны рассмотреть свою половинку игрушки и по сигналу найти у кого из детей ее другая часть. Соединив свои части, они делают картинку целой – «Починили!»

«Оживи картинку».

Подгруппе детей даются сюжетные карточки-действия мамы, папы, игры детей. Ребенок должен показать эти действия, оживить картинку, чтобы дети угадали, что изображено.

«Кто скорее обует девочек, мальчиков».

Игра на классификацию девчоночьей и мальчиковой обуви. 4-5 девочек и столько же мальчиков снимают и складывают вперемежку свою обувь. Двое водящих детей обувают один мальчиков, другой девочек.

«Вежливый мячик».

Передавая мяч, называть любые «вежливые» слова: доброе утро, будь любезен, приятного аппетита, счастливого пути, спокойной ночи и др. Включать в оборот имя ребенка, которому передают мяч: пожалуйста, Антошка! Спокойной ночи. Лиза!

«Слова на ладошке».

Назови слова, которые можно найти в маминой сумке (ключ, блокнот, губная помада, платочек, телефон, духи и так далее). В папином кармане (ключ, телефон, ручка, зажигалка, записная книжка, и так далее.). На полке у мальчика, на полке у девочки, в кастрюле с борщом, в пироге и тому подобные.

«Кто что делает?»

На ковре схематично определяется зона папы. Зона мамы. Дети слушают, как воспитатель называет домашние дела и переходит в зону дел папы или мамы. «Кто будет прибивать гвоздь, печь блины. Чинить машину. Вязать носки. Мастерить полку. Стирать белье. Шить платье. Двигать шкаф. Копать грядку, зашивать дырку и др.»

«Расскажи о друге».

Предлагается схема рассказа. Ребенок рассказывает о друге, дети пытаются узнать кто это.

«Вежливое слово».

Детям предлагается выполнить какое-либо действие или движение, но выполнять его нужно лишь в том случае, если оно сказано со словом «пожалуйста».

«Выполни задание».

Попроси Аню (Настю, Диму, Катю) используя вежливые слова посадить зайца в машину, положить куклу спать, принести мишке банан и т. д. –«Аня, будь так любезна, посади зайца в машину.» -«Лиза, пожалуйста, уложи куклу спать.» и т. п.

«Я принес тебе подарок».

Предложить выбрать в сундучке подарок для девочки и преподнести с улыбкой, с поклоном. Учить девочку принимать подарки с благодарностью.

Я принес тебе подарок, Если нравится возьми, Всем подружкам покажи И со мною попляши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально — нравственному воспитанию «Что сначала, что потом». Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию " Чтос сначала, что потом". Форма проведения игры: подгрупповая. Цель: развивающая,.

«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР Задачи: 1)Образовательные: - Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть III)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные...
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей...
Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять...