МААМ-картинки

Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия» в подготовительной к школе группе

Ольга Власова
Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия» в подготовительной к школе группе

Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия»

Проблема: В наш век цифровых технологий дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера, так как многим родителям некогда, играть с детьми. Также существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. У многих родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, поэтому они с детьми не играют. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача: в какой форме и какими средствами повысить уровень общения, развития речи между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни.

Публикация «Игровой проект по сюжетно-ролевой игре „Фотостудия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Значительная роль в развитии и воспитании детей принадлежат играм. Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Она является эффектным методом влияния на формирования личности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - форма активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. Игра для ребенка- это его работа. Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.

Научно-методическое обоснование.

«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир» Ж. Ж. Руссо.

«Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовныймир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Вид проекта : краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развивать у детей интерес к игре «Фотостудия», формировать навыки коммуникативного общения в процессе игры.

Задачи:

Расширить знания о труде работников фотосалона (парикмахера, визажиста, мастера маникюра, стилиста, фотографа, рекламного агента.)

Учить применять знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Обогащать и расширять словарь детей; формировать навык речевого этикета;

Формировать умения самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; играть по собственному замыслу.

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вызывать желание выглядеть красиво.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат:

Получение знаний о специалистах, работающих в фотосалоне. Появление интереса к сюжетно — ролевой игре «фотостудия».

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Совершенствование и расширение словарного запаса;

Развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи;

Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Продукт проектной деятельности :

Изготовление атрибутов к игре : вывески «Фотосалон «Солнышко» визиток,

бейджиков. Оформление альбома «Профессия – «Фотосалон»

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Материально-технические:

технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат.

дидактические материалы, методическая литература;

имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Студия красоты».

необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:

обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Фотостудия»

Организация проекта :

1 Этап – подготовительный. (1 - 15. марта 2017 г.)

Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта.

2 Этап – основной, организационно – практический. (16 – 23марта 2017 г.)

Работа с детьми

Развитие речи

НОД ««Современные профессии»»

Составление рассказов на тему «Посещение фотосалона…»

Пословицы, поговорки о правилах поведения в общественных местах.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Что такое фотосалон, «Чем занимается стилист и визажист». «Хорошо быть парикмахером»

Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости.

Игры: настольно – печатные:

«Профессии», «Чей инструмент»,«Кому, что нужно для работы»,«Все работы хороши»

Словесные: «Я знаю пять предметов, которыми пользуются (стилист,парикмахер, визажист, администратор, мастер по маникюру)

Просмотр телепередачи «Модный приговор», видиороликов.

Экскурсия в «Салон красоты.

ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, о работниках салона красоты, фотостудии.

Продуктивные виды деятельности:

Рисование «Придумай прическу».

Лепка «Модная шляпка».

Аппликация «Лучшая фоторамка».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Изготовление рекламной вывески, буклетов.

Изготовление бейджиков (рекламный агент, администратор, стилист, визажист, парикмахер, фотограф)

Встреча с фотографом.

Подбор журналов с прическами.

Рассматривание альбомов с образцами причесок, одежды, фотографий.

Рассматривание буклетов с образцами косметических средств.

Сотрудничество с семьёй

Консультации: для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте», «Играйте вместе с детьми» Памятка для родителей с советами по проведению игр. Экскурсии в «Салон красоты», фотосалон «Спектр» с родителями.

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «фотостудия», привлекая помощь родителей;

3. Этап – заключительный. (23-25 марта 2017 г.)

Дети самостоятельно играют, распределяют роли, готовят атрибуты в сюжетно-ролевой игре. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе, подводят итоги игры.

Оформление альбома «Профессия – «Фотосалон». Разработка мультимедийной презентации «Фотосалон».

Литература:

Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М. : 2000.

Информационные ресурсы:

www.maam.ru, nsportal.ru

Прикреплённые файлы:

fotostudija_kplkv.pptx | 13766,63 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД