Гульназ Султанова
Игровой тренинг с родителями и детьми 4–5 лет «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители, дети 4-5 лет.
Цель:установление гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Гармонизация детско-родительских отношений;
• Развитие мелкой моторики;
• Совершенствование сенсорного восприятия;
• Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы:подносы с кинетическим песком на каждую пару; разноцветные камни; формочки геометрических фигур; лист с изображением геометрических фигур; палочки для рисования на песке; 3 листа с изображением разных предметов.
Публикация «Игровой тренинг с родителями и детьми 4–5 лет „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность: 20 минут.
Ход тренинга:
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы сегодня собрались все вместе и можем немного поиграть. Любая встреча всегда начинается с приветствия и сейчас я предлагаю вам встать вкруг и поздороваться друг с другом разными способами. Вам нужно будет слушать, что я буду говорить и выполнять это со своим ребёнком.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,
Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,
Скажем здравствуйте мы ртом.
Психолог:Ну, а сейчас я предлагаю вам со своим ребёнком пройти за столы (родители и дети садятся за столы). Перед вами волшебный песок. Давайте, с ним познакомимся. Потрогайте песок кончиками пальцев, выполняя хватательные движения. Вот так! (психолог показывает). Какой песок на ощупь?
Дети, родители : мягкий, прохладный, сыпучий, липкий и т. д.
Психолог: Молодцы! А теперь возьмите немного песка в руку и попробуйте скатать из него колобка (психолог показывает). Ну как получилось?
Дети, родители : Да.
Психолог: Что мы можем сказать ещё про наш песок?
Дети, родители : Из него можно лепить, строить.
Психолог: Какие вы молодцы! Ну а сейчас, возьмите, резиновый мячик и раскатайте песок по подносу. Молодцы! А теперь возьмите колючий мяч (психолог показывает какой) и немного с ним поиграем.
Я мячом круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)
Психолог: А теперь давайте разравняем поверхность нашего песка с помощью резинового мячика. Все выполнили. Молодцы! Давайте немного поиграем с нашим песком. Перед вами лежат листы бумаги с изображением на них геометрических фигур и формочки. Ваша задача напротив каждой геометрической фигуры слепить такую же из песка, используя формочки. (дети вместе с родителями выполняют задание).
Психолог: Что-то мы с вами совсем засиделись. Пришло время немного отдохнуть и сделать зарядку. Выходи все ко мне и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог: Молодцы! Занимайте свои места. Ребята, вы любите искать клад?
Дети: Да.
Психолог: Тогда я предлагаю вам сделать в песке небольшие отверстия с помощью пальчика (дети выполняют задание). Все выполнили? А теперь закройте глаза, а вы дорогие родители спрячьте в эти отверстия драгоценные камни и закройте их песком. Когда закончите попросите своего ребёнка открыть глаза и пусть он попробует найти все спрятанные драгоценности.
Психолог: Молодцы! А теперь опять с помощью резинового мячика раскатайте наш песок. Сейчас мы с вами немного порисуем. Для этого нам понадобятся деревянные палочки. Они у вас лежат на подносе. Возьмите их. Я буду показывать вам картинку, на которой изображены разные предметы. Ваша задача запомнить их и, когда я спрячу рисунок воспроизвести все предметы на песке с помощью деревянной палочки. Всем понятно? Тогда приступаем. Вот первая картинка. (Психолог показывает 3 таких картинки, а дети вместе с детьми воспроизводят изображения).
Психолог: У всех всё очень хорошо получилось. Вы молодцы! Ну а наше занятие подходит к концу и сейчас я предлагаю вам разровнять песок и с помощью камней выложить улыбающуюся или грустную мордочку. Так всем будет понятно понравилось вам занятие или нет.
Психолог: Всем спасибо за участие и до новых встреч.