Лучший педагог года

Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников

марина
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников

Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников

Игра была и остается основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности. Если игра, имеет определенную дидактическую цель, то такую форму игры называют игровой обучающей ситуацией.

Предлагаю картотеку игровых ситуаций по формированию знаний детей с родным городом через игровые макеты.

Игра-ситуация «Колобок идет в гости в детский сад»

Публикация «Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников» размещена в разделах

Программное содержание: вызвать у детей положительные эмоции; расширять представления детей о ближайшем окружении (родной улице); развивать правила дорожного движения, ориентировку в пространстве; Побуждать к мыслительной деятельности; пробуждать интерес к игре. Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материалы. Макет – карта «Улица Тихорецкая», Игрушка – колобок, картинка колобка.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку колобка детям и предлагает ему помочь.

Воспитатель: сегодня к нам в гости придет колобок. Он поедет на автобусе, но не знает, как нужно правильно дойти до нашего детского сада, чтобы не попасть под машины. Давайте ему поможем? (Да). Дети вместе с воспитателем показывают безопасную дорогу для колобка до детского сада. Игрушка колобка стучит в дверь и благодарит ребят за помощь. Ребята предлагают колобку остаться с ними играть.

Игра-ситуация «На нашей улице праздник!»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; формировать представление о различных эмоциональных состояниях (веселье) взрослых и детей; способствовать проявлению чувства любви к улице, на которой ты живешь. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа, любознательность. Воспитывать интерес к событиям на улице.

Материалы: музыка, куколка – масленица, фигурки людей.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на детскую площадку нашей улицы, на праздник. Дети из своих домов фигурками людей должны показать и рассказать, как можно пройти на детскую площадку по улице. На площадке уже звучит музыка и собралось много людей. Воспитатель рассказывает какой праздник мы сегодня отмечаем и предлагает детям поиграть в игру с солнышком, чтобы проводить зиму.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости.

Воспитатель с детьми сжигают имитацию масленицы провожая зиму и угощаются конфетами. Дети показывают, как нужно правильно дойти до своего дома обратно.

Игра-ситуация «Ремонт на дороге на нашей улице»

Программное содержание: заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию, формируя представления об улицах города и ее особенностях; развивать мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве; способствовать формированию вежливого общения. Воспитывать умение правильно вести себя на улице.

Материалы: макет – карта «Улица города», набор «Дорожные знаки», машины, сюжетно – ролевая игра «Магазин», конфеты, фигурки людей, наряд продавца.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям с родителями сходить в магазин за угощением для бабушки, но на дороге около магазина ремонт, что делать? Как можно еще пройти к магазину? Дети самостоятельно прокладывают путь от своего дома к магазину, минуя ремонт на дороге.

Оказавшись в магазине дети с воспитателем переходят в сюжетно- ролевую игру «Магазин», где продаются угощенья. В магазине их уже ждет продавец. Дети – покупатели показывают, как правильно и вежливо можно купить конфеты. Затем возвращаются по тому же пути домой.

Игра-ситуация «Строительство дома на нашей улице»

Программное содержание: формировать у детей желание преобразовывать свою улицу, участвовать в постройке дома. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.

Материалы: строительный конструктор.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что на нашей улице будут строить дом для людей и нужны строители. Воспитатель предлагает быть строителями детям, по думать и расположить где будет строиться дом, чтобы людям понравилось, учитывая условия проживания (рядом магазины, детская площадка, детский сад, школа и т. д). Дети сами ищут место для дома и строят его с последующим объяснением: почему людям понравится жить на нашей улице.

Игра-ситуация «Как перейти дорогу зайке, что прийти в гости в детский сад»

Программное содержание: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Развивать память, внимание, связную речь. Закреплять знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).

Материалы. Макет – шоссе «Улица города», фигурка зайчика.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад торопится зайка поиграть с ребятами, но очень боится, потому что не знает как перейти дорогу. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и показать на дороге как безопасно перейти дорогу и прийти в детский сад. Зайка приходит в детский сад и предлагает подвижную игру «Зайка беленький сидит…».

Игра-ситуация «Наша улица»

Программное содержание: закреплять знание детей дорожных знаков, умение работать в группе из четырёх детей, выполнять поставленную перед ними задачу- ситуацию. Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к родной улице.

Материалы: макет «Улица города», карточки, фигурки людей, дорожные знаки.

Ход игры

Игра рассчитана на 5-6 детей, карточки с заданиями -10 заданий – пунктов отправки и прибытия. На макете изображены места, наиболее часто посещаемые детьми с родителями в повседневной жизни. Детская площадка, магазины, школа, детский сад, озеро, дорога с автобусами. Все модули передвигаются и меняются местами.

Карточки:

1. Выйдя из магазина «Продукты», где нужно перейти дорогу, чтоб попасть в детский сад.

2. Даша с родителями вышла из детского сада, и направились к озеру по кормить уточек, как ей пройти?

3. Как попасть на остановку, если человек находится около детского сада?

4. Мама завела ребёнка в детский сад, а сама отправилась на работу в магазин, где ей нужно перейти дорогу.

5. Бабушка зашла за внуком в детский сад и вместе они отправились на детскую площадку.

6. Вова в выходной день пошёл с мамой погулять на площадку, а после прогулки зашли в магазин.

Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с игрой в футбол. Закрепить навыки работы с мячом. Развивать мелкую моторику пальцев, ловкость. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Материалы: макет «стадион Нижний Новгород», игроки, мяч.

Ход игры

Воспитатель: Дети, в нашей стране проводится Чемпионат Мира по футболу. В гости приехали футболисты и болельщики. Их встречал Волк Забивака.

Вот и у нас сегодня в детском саду состоится футбольный матч.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с футбол? (Да)

Воспитатель: Мы сейчас попробуем забить гол в ворота. Проводится игра «Забей гол». (В этой игре «Футбол» нельзя брать мяч руками, нужно бить только ногой.)

Ребенок: Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот,

Бьют ногами – он не плачет,

Любит он играть в футбол.

Воспитатель: Попробуйте отдать пас друг другу

(Дети играют в футбол.)

Воспитатель: Когда играют футболисты, на стадионе сидят болельщики. У нас тоже есть болельщики, посмотрите на них, это наши девочки.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Вверх взлетает птицей вольной

И совсем ему не больно

В лоб ударит – ты не плачь

Называется он…Мяч

Воспитатель: Вот для нашего футбольного матча все готово, болельщики на местах и сейчас наши игроки начнут игру на нашем стадионе, а мы с вами будем болеть.

Проводится парная игра по несколько минут в футбол, болельщики девочки поддерживают мальчиков.

По окончанию футбольного матча воспитатель с детьми подводят итоги, кто был самым ловким и забил много голов в ворота.

Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»

Программное содержание: обсудить предназначение стадиона, знакомые виды спорта; дать детям представление об устройстве стадиона с трибунами; найти общее и отличия в устройстве стадиона, цирка и простого зрительного зала; расширять словарный запас детей, развивать понятийный аппарат.

Материалы: макет «стадион Нижний Новгород», картинки: цирка, зрительного зала, летние виды спорта, зимние виды спорта, фигурки спортсменов.

Ход игры

Воспитатель ставит стульчики детей в пять рядов, друг за другом. Обозначает ряды цифрами. Дети берут билетики (цифры) и маленькие игрушки с помощью жребия. Воспитатель предлагает занять места на стульчиках «согласно полученным билетам». Воспитатель (от своего имени или от имени игрушки - гостя) : Ребята, а вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете? А катание на санках – это спорт? А игры «Платочек» или «Гуси-гуси», где игроки бегают друг за другом, или догонялки – это спорт? Конечно, нет. Спортсмены не просто бегают, прыгают или катаются с горок. Они делают это по специальным правилам, которые нельзя нарушать и соревнуются между собой. Спортсменам нужно каждый день тренироваться, чтобы победить. А вы бывали на соревнованиях? (Ответы детей). На футболе, хоккее?

На соревнования приглашают много зрителей. Их еще называют «болельщики». Почему? Правильно, они переживают - "болеют" за любимую команду или спортсмена и подбадривают его своими словами.

А где проходят спортивные тренировки и соревнования? На специальных спортивных площадках, где есть места и для зрителей: на стадионе. Зрители бывают не только на стадионах, еще где? В театре, в цирке, в кинотеатре.

Воспитатель показывает фотографии стадиона, цирка, театра, кинотеатра.

Как вы думаете, что общего у стадиона, цирка и театра? Правильно, там есть место для игры и места для зрителей. Чем отличаются? (Отметить повышение рядов). Вот, вы сейчас как настоящие зрители, сидите на стульчиках по рядам, но зрители тоже устают долго сидеть, вот и я вам сейчас предлагаю встать со стульчиков и немножко размяться.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поднимитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети расставляют стульчики вокруг стола.

Воспитатель: Наши маленькие игрушки приглашены на соревнования по футболу. Как называется такое соревнование? (Футбольный матч). А каким еще спортом можно заниматься на стадионе? (Ответы детей). Давайте расставим наших спортсменов на стадионе и расскажем, каким же еще спортом можно заниматься на стадионе? (Расскажи детей)

В заключении воспитатель предлагает детям по играть на стадионе самостоятельно с фигурками спортсменов.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД