Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников

марина
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников

Игра была и остается основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности. Если игра, имеет определенную дидактическую цель, то такую форму игры называют игровой обучающей ситуацией.

Предлагаю картотеку игровых ситуаций по формированию знаний детей с родным городом через игровые макеты.

Игра-ситуация «Колобок идет в гости в детский сад»

Программное содержание: вызвать у детей положительные эмоции; расширять представления детей о ближайшем окружении (родной улице); развивать правила дорожного движения, ориентировку в пространстве; Побуждать к мыслительной деятельности; пробуждать интерес к игре. Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материалы. Макет – карта «Улица Тихорецкая», Игрушка – колобок, картинка колобка.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку колобка детям и предлагает ему помочь.

Воспитатель: сегодня к нам в гости придет колобок. Он поедет на автобусе, но не знает, как нужно правильно дойти до нашего детского сада, чтобы не попасть под машины. Давайте ему поможем? (Да). Дети вместе с воспитателем показывают безопасную дорогу для колобка до детского сада. Игрушка колобка стучит в дверь и благодарит ребят за помощь. Ребята предлагают колобку остаться с ними играть.

Игра-ситуация «На нашей улице праздник!»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; формировать представление о различных эмоциональных состояниях (веселье) взрослых и детей; способствовать проявлению чувства любви к улице, на которой ты живешь. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа, любознательность. Воспитывать интерес к событиям на улице.

Материалы: музыка, куколка – масленица, фигурки людей.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на детскую площадку нашей улицы, на праздник. Дети из своих домов фигурками людей должны показать и рассказать, как можно пройти на детскую площадку по улице. На площадке уже звучит музыка и собралось много людей. Воспитатель рассказывает какой праздник мы сегодня отмечаем и предлагает детям поиграть в игру с солнышком, чтобы проводить зиму.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости.

Воспитатель с детьми сжигают имитацию масленицы провожая зиму и угощаются конфетами. Дети показывают, как нужно правильно дойти до своего дома обратно.

Игра-ситуация «Ремонт на дороге на нашей улице»

Программное содержание: заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию, формируя представления об улицах города и ее особенностях; развивать мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве; способствовать формированию вежливого общения. Воспитывать умение правильно вести себя на улице.

Материалы: макет – карта «Улица города», набор «Дорожные знаки», машины, сюжетно – ролевая игра «Магазин», конфеты, фигурки людей, наряд продавца.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям с родителями сходить в магазин за угощением для бабушки, но на дороге около магазина ремонт, что делать? Как можно еще пройти к магазину? Дети самостоятельно прокладывают путь от своего дома к магазину, минуя ремонт на дороге.

Оказавшись в магазине дети с воспитателем переходят в сюжетно- ролевую игру «Магазин», где продаются угощенья. В магазине их уже ждет продавец. Дети – покупатели показывают, как правильно и вежливо можно купить конфеты. Затем возвращаются по тому же пути домой.

Игра-ситуация «Строительство дома на нашей улице»

Программное содержание: формировать у детей желание преобразовывать свою улицу, участвовать в постройке дома. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.

Материалы: строительный конструктор.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что на нашей улице будут строить дом для людей и нужны строители. Воспитатель предлагает быть строителями детям, по думать и расположить где будет строиться дом, чтобы людям понравилось, учитывая условия проживания (рядом магазины, детская площадка, детский сад, школа и т. д).Дети сами ищут место для дома и строят его с последующим объяснением: почему людям понравится жить на нашей улице.

Игра-ситуация «Как перейти дорогу зайке, что прийти в гости в детский сад»

Программное содержание: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Развивать память, внимание, связную речь. Закреплять знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).

Материалы. Макет – шоссе «Улица города», фигурка зайчика.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад торопится зайка поиграть с ребятами, но очень боится, потому что не знает как перейти дорогу. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и показать на дороге как безопасно перейти дорогу и прийти в детский сад. Зайка приходит в детский сад и предлагает подвижную игру «Зайка беленький сидит…».

Игра-ситуация «Наша улица»

Программное содержание: закреплять знание детей дорожных знаков, умение работать в группе из четырёх детей, выполнять поставленную перед ними задачу- ситуацию. Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к родной улице.

Материалы: макет «Улица города», карточки, фигурки людей, дорожные знаки.

Ход игры

Игра рассчитана на 5-6 детей, карточки с заданиями -10 заданий – пунктов отправки и прибытия. На макете изображены места, наиболее часто посещаемые детьми с родителями в повседневной жизни. Детская площадка, магазины, школа, детский сад, озеро, дорога с автобусами. Все модули передвигаются и меняются местами.

Карточки:

1. Выйдя из магазина «Продукты», где нужно перейти дорогу, чтоб попасть в детский сад.

2. Даша с родителями вышла из детского сада, и направились к озеру по кормить уточек, как ей пройти?

3. Как попасть на остановку, если человек находится около детского сада?

4. Мама завела ребёнка в детский сад, а сама отправилась на работу в магазин, где ей нужно перейти дорогу.

5. Бабушка зашла за внуком в детский сад и вместе они отправились на детскую площадку.

6. Вова в выходной день пошёл с мамой погулять на площадку, а после прогулки зашли в магазин.

Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с игрой в футбол. Закрепить навыки работы с мячом. Развивать мелкую моторику пальцев, ловкость. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Материалы: макет «стадион Нижний Новгород», игроки, мяч.

Ход игры

Воспитатель: Дети, в нашей стране проводится Чемпионат Мира по футболу. В гости приехали футболисты и болельщики. Их встречал Волк Забивака.

Вот и у нас сегодня в детском саду состоится футбольный матч.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть с футбол? (Да)

Воспитатель: Мы сейчас попробуем забить гол в ворота. Проводится игра «Забей гол». (В этой игре «Футбол» нельзя брать мяч руками, нужно бить только ногой.)

Ребенок: Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот,

Бьют ногами – он не плачет,

Любит он играть в футбол.

Воспитатель: Попробуйте отдать пас друг другу

(Дети играют в футбол.)

Воспитатель: Когда играют футболисты, на стадионе сидят болельщики. У нас тоже есть болельщики, посмотрите на них, это наши девочки.

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

Вверх взлетает птицей вольной

И совсем ему не больно

В лоб ударит – ты не плачь

Называется он…Мяч

Воспитатель: Вот для нашего футбольного матча все готово, болельщики на местах и сейчас наши игроки начнут игру на нашем стадионе, а мы с вами будем болеть.

Проводится парная игра по несколько минут в футбол, болельщики девочки поддерживают мальчиков.

По окончанию футбольного матча воспитатель с детьми подводят итоги, кто был самым ловким и забил много голов в ворота.

Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»

Программное содержание: обсудить предназначение стадиона, знакомые виды спорта; дать детям представление об устройстве стадиона с трибунами; найти общее и отличия в устройстве стадиона, цирка и простого зрительного зала; расширять словарный запас детей, развивать понятийный аппарат.

Материалы: макет «стадион Нижний Новгород»,картинки: цирка, зрительного зала, летние виды спорта, зимние виды спорта, фигурки спортсменов.

Ход игры

Воспитатель ставит стульчики детей в пять рядов, друг за другом. Обозначает ряды цифрами. Дети берут билетики (цифры) и маленькие игрушки с помощью жребия. Воспитатель предлагает занять места на стульчиках «согласно полученным билетам». Воспитатель (от своего имени или от имени игрушки - гостя): Ребята, а вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете? А катание на санках – это спорт? А игры «Платочек» или «Гуси-гуси», где игроки бегают друг за другом, или догонялки – это спорт? Конечно, нет. Спортсмены не просто бегают, прыгают или катаются с горок. Они делают это по специальным правилам, которые нельзя нарушать и соревнуются между собой. Спортсменам нужно каждый день тренироваться, чтобы победить. А вы бывали на соревнованиях? (Ответы детей). На футболе, хоккее?

На соревнования приглашают много зрителей. Их еще называют «болельщики». Почему? Правильно, они переживают - "болеют" за любимую команду или спортсмена и подбадривают его своими словами.

А где проходят спортивные тренировки и соревнования? На специальных спортивных площадках,где есть места и для зрителей: на стадионе. Зрители бывают не только на стадионах, еще где? В театре, в цирке, в кинотеатре.

Воспитатель показывает фотографии стадиона, цирка, театра, кинотеатра.

Как вы думаете, что общего у стадиона, цирка и театра? Правильно, там есть место для игры и места для зрителей. Чем отличаются? (Отметить повышение рядов). Вот, вы сейчас как настоящие зрители, сидите на стульчиках по рядам, но зрители тоже устают долго сидеть, вот и я вам сейчас предлагаю встать со стульчиков и немножко размяться.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поднимитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети расставляют стульчики вокруг стола.

Воспитатель: Наши маленькие игрушки приглашены на соревнования по футболу. Как называется такое соревнование? (Футбольный матч). А каким еще спортом можно заниматься на стадионе? (Ответы детей). Давайте расставим наших спортсменов на стадионе и расскажем, каким же еще спортом можно заниматься на стадионе? (Расскажи детей)

В заключении воспитатель предлагает детям по играть на стадионе самостоятельно с фигурками спортсменов.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки