Ирина Шулепова
Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ прошел творческий конкурс «Лучшая игрушка– помощница». Мне хочется рассказать об игрушках, которые связала и презентовала я. Моих кукол зовут малыши-карандаши, дети назвали их Алиса и Элвин.
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка-помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества.
Публикация «Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
Некоторые говорят: «А! Это просто игрушки!» Но разве игрушки - пустяк? Игрушка - обязательный спутник детства. Игрушка должна побуждать ребенка к игре, будить фантазию, вызывать вопросы и размышления. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. А еще игрушки – воспитатели, учителя, наставники. Вот какая серьезная вещь – игрушки.
Игрушка-помощник, принесённая в образовательный процесс - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером, решающий дидактические задачи. Педагог должен уметь превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником» совершать различные «превращения». Игрушка-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения. С помощью игрушки-помощницы легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка.
Игрушечный персонаж выполняет разные функции: «помогает», «проверяет» правильность выполнения задания, иногда и сам просит о помощи. С помощью данных приемов можно преподносить ребенку новый материал, вызывать желание повторять его снова и снова. Дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ, так как дети находятся во власти игровой ситуации.
Мои игрушки используются как :
• сюрпризный момент (к нам пришел гость, мы пришли в гости);
• игрушечные персонажи приходят со своими играми, заданиями;
• предлагают отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии;
• рассказывает сказку, проводит беседу;
• игрушечный персонаж может спросить, похвалить, проверить;
• можно вводить игрушечного персонажа на какой-то этап занятия для выполнения нескольких заданий.
Потренируйте свою фантазию. Что можно сделать, например, с помощью кукол малышей-карандашей, которые пришли в гости? Какие варианты историй у вас возникли?
Например:
• карандаш потерял своих друзей;
• карандаш не хочет рисовать, ему жаль свой замечательный стержень, созданный для прекрасных рисунков;
• карандаш вспомнил, как он раньше был большим деревом и хочет об этом рассказать;
• карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать, изображая персонажей на картинках;
• карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.
Теперь попробуем выбрать характер игры:
Можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет. Это могут быть страны разных предметов: фруктов, цветов, птиц, насекомых, рыб и т. д.
Как видите, чтобы придумать игру, нужно совсем немного знаний и усилий, всего-навсего необходимо творчески подойти к решению.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.