Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»

Мария Фролова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Игрушки»

Тема: «Я люблю свои игрушки

Цель: развитие речевого потенциала детей

Предварительная работа: беседа, демонстрация электронной презентации по теме.

Педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии (беседа)

Задачи Материалы Организация

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

1. Активизация активного словаря и обогащение пассивного

2. Введение в речевой обиход детей обобщающего понятия «игрушки»

3. Закрепление названий известных детям игрушек

4. Развитие мелкой моторики, слуховой памяти, образного мышления

5. Сенсорное развитие (закрепление названий цветов – красный, синий, желтый)

6. Прививать бережное отношение к вещам Кукла

Мяч

Машина

Фронтальная работа

Содержание:

Вводная часть:

Воспитатель вводит детей и предлагает покататься на поезде:

- Ребята, хотите, мы сегодня совершим путешествие в город Игрушек?

Дети:

-Да!

-Тогда становитесь за мной в «паровозиком», вы будете «вагончики», крепко держитесь друг за друга! (дети встают за воспитателем, звучит песня «Едет- едет паровоз…»)

Основная часть (организация диалога воспитателя и детей)

Начало движения к стеллажу с куклами.

Воспитатель:

- Ребята, в чей домик мы попали?

Дети:

- В домик куклы!

Воспитатель:

- Правильно! (берет с полки куклу и показывает ее детям и читает отрывок из стихотворения Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

А кто скажет, какого цвета у куклы платье?

Маша (или хором) :

- Синее!

Воспитатель:

- Молодцы! Ну что, поедем дальше? (продолжают движение)

Остановка у стеллажа с машинами. Воспитатель:

- Дети, а что это такое?

Дети:

- Машинки!

- Молодцы! Это гараж – домик для машин. (берет в руки большой желтый грузовик). А это – желтый грузовик. Он очень сильный и может возить тяжелые предметы. Он – большой помощник людей. (читает отрывок из стихотворения Ю. Прокопьевой «Грузовик»)

Я без дела не сижу -

Грузы разные вожу.

Весь мой кузов полон грузов –

Сладких и больших арбузов.

Все арбузы для ребят

Отвезу я в детский сад!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, попрощайтесь с Грузовичком, нам пора отправляться в гости к следующей игрушке!

Дети:

- До свидания! (продолжают движение)

Воспитатель:

- Дети, вот мы и приехали. А что это у нас? (берет в руки мяч)

Дети:

- Это мячик!

Воспитатель:

- А какого он цвета, ребята?

Дети:

- Красный!

- Молодцы! Послушайте стишок про мяч:

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

Посмотрите, ребята, какой наш мяч круглый и гладкий (дает детям потрогать игрушку). Ну что, наш паровозик устал, пора отдохнуть. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

- Да!

Заключительная часть (подведение итогов) :

Воспитатель:

- К каким игрушкам мы приезжали в гости?

Дети:

- К кукле, мячу и грузовичку!

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте будем любить наши игрушки, не ломать и всегда убирать на место!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД