Маргарита Юрьева
Игры для автоматизации поставленного звука
▼ Скачать + Заказать документы
Изолированно:
• «Кто дольше?» Ребенок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука.
• «Кто больше?» За каждое правильное произнесение звука логопед и ребенок берут себе по одной фигурке.
• «Пальчики здороваются». Большой палец «здоровается» со всеми пальцами руки, каждый раз произнося звук.
• «Болото». Ребенок «перепрыгивает» по нарисованным кочкам.
• «Дорожка». Ребенок пальчиком или игрушкой проходит по дорожке, произнося автоматизируемый звук.
• «Лабиринт». Ребенок пальчиком или игрушкой проходит лабиринт, произнося при этом звук.
Публикация «Игры для автоматизации поставленного звука» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Автоматизация в слогах:
«Ступеньки». Ребенок пальчиками или игрушкой поднимается по ступенькам, каждый раз повторяя слог.
«Дождик». Ребенок дорисовывает капельки к нарисованной тучке, повторяя за логопедом слоги.
«Солнышко». Ребенок дорисовывает лучики к солнышку, повторяя при этом слоги.
«Найди домики». Ребенок раскладывает камешки или скрепочки по цветам, повторяя за логопедом слоги.
«Матрешка». Ребенок собирает матрешку, с каждым действием повторяя за логопедом слоги.
«Лучики». Ребенок прицепляет прищепки к желтому кругу, повторяя слоги с автоматизируемым звуком (получается солнышко). Аналогично дождик, листики на ветке и т. д.
«Доскажи слово». Ребенок договаривает за логопедом слово, произнося слог с автоматизируемым звуком.
«Сложи домик». Ребенок складывает по образцу домик из счетных палочек, повторяя слоги.
«Браслетик». Ребенок надевает бусинки на проволоку, повторяя с каждой бусинкой слог.
«Пазлы». Ребенок собирает пазлы, с каждым действием повторяя за логопедом слог.
Автоматизация в словах:
«Что за слово» Ребенок складывает из отдельных звуков слово. Например: р-о-з-а, ш-а-р.
«Угадайка». Педагог произносит слова, пропуская автоматизируемый звук. Ребенок называет слово правильно: …уба, ма…ина.
«Один-много». Ребенок образует множественное число имен существительных с автоматизируемым звуком.
«Ласковое слово». Ребенок образует существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
«Посчитаем». Ребенок согласует заданное слово с числительными.
«Узнай по описанию». Перед ребенком раскладывают картинки с автоматизируемым звуком. Ребенок по описанию должен узнать и назвать изображение.
«Доскажи предложение». Перед ребенком раскладывают картинки с автоматизируемым звуком. Логопед начинает предложение, ребенок должен закончить его названием подходящего по смыслу изображения.
«Чудесный мешочек». В мешочек складывают картинки или игрушки с автоматизируемым звуком, ребенок их достает и называет.
«Логопедическая улитка». Ребенок проходит пальчиком или игрушкой по логопедической улитке и называет изображения.
«Лабиринт». Ребенок проходит игрушкой лабиринт, собирая и называя картинки, которые лежат в лабиринте.
«Разложи картинки по домикам». Ребенок раскладывает картинки по домикам по принципу наличия или отсутствия в них автоматизируемого звука.
«Назови правильно». Логопед называет слова, заменяя в них автоматизируемый звук на другой. Ребенок произносит слово правильно (масина, мыс и т. д.)
«Четвертый лишний». Ребенок находит лишнюю картинку среди предложенных и называет ее. В названии данной картинке должен быть автоматизируемый звук.
«Что изменилось». Перед ребенком раскладывают картинки с нужным звуком. Ребенок их называет и запоминает. Потом ребенок закрывает глаза и одну картинку меняют на другую. Ребенок должен назвать эти картинки.
«Рассади картинки по вагончикам». Ребенок «сажает» картинки в вагончики по принципу места звука в слове (1 – звук в начале слова, 2 – звук в середине слова, 3 – звук в конце слова).
«Повтори только с …». Логопед называет слова, ребенок повторяет слова только с заданным звуком.
«Придумай слова». Логопед и ребенок по-очереди придумывают слова с заданным звуком. Выигрывает тот, кто последним назовет слово (кто больше придумает слов – педагог или ребенок).
«Вспомни и назови». Логопед раскладывает перед ребенком несколько картинок. Ребенок их называет и запоминает. Потом логопед убирает картинки, ребенок вспоминает, какие картинки были.
Автоматизация во фразовой и связной речи:
«Чистоговорки». Ребенок повторяет за логопедом чистоговорку с автоматизируемым звуком.
«Подружи слова». Логопед называет слова, ребенок складывает их в предложение (Марина рисовать дерево).
«Нелепицы». Логопед меняет слова в предложении, а ребенок называет предложение правильно (Дорога едет по грузовику).
«Перескажи». Логопед читает ребенку небольшой рассказ. По данному рассказу проводится беседа и ребенок пересказывает рассказ.
«Составь рассказ». Ребенок составляет рассказ по серии картин. Логопед следит за правильностью произношения автоматизируемого звука.
«Я, ты, он, она…». Ребенок изменяет предложение в зависимости от местоимения: Я сорвал ромашку. Ты сорвал ромашку. Он сорвал ромашку. Она сорвала ромашку. И т. д.