Воробьева Ольга
Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш].
Название проекта: Логопедический проект «Шипящие» странички».
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Руководитель проекта: Воробьева Ольга Викторовна, учитель – логопед.
Срок осуществления проекта : 3 недели (20 февраля – 12 марта 2017 года).
Образовательная область: «Речевое развитие».
Участники проекта:
1. Дети.
3. Учитель-логопед.
4. Родители.
Публикация «Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] „Шипящие“ странички“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: развивать речь и формировать правильное произношение шипящих звуков у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
создание психолого-педагогических условий для коррекции произношения шипящих звуков у детей с ФФН при работе с четверостишиями;
повышение педагогической культуры родителей;
формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Конечный продукт проекта:
1. Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
2. Психологическая готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей.
3. Иллюстрации для картотеки по автоматизации звука [ш].
Развитие проекта: создание брошюры с иллюстрациями «Шипящие» странички».
Этапы реализации проекта
I этап - Организационный
1. Изучение литературы по вопросу автоматизации шипящих звуков в речи.
2. Диагностика обследования звукопроизношения детей с ФФН, ФНР.
3. Составление плана - схемы проекта.
4. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного звукопроизношения и привлечения к изготовлению иллюстраций к четверостишиям на автоматизацию звука [ш].
II этап – Внедренческий
1. Консультация в родительский уголок «Автоматизация шипящих звуков в связной речи».
2. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по созданию иллюстраций к четверостишиям на автоматизацию звука [ш].
3. Выставка иллюстраций.
III этап - Итоговый
Использование данных иллюстраций на логопедических занятиях по автоматизации шипящих звуков.
Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Шалунишка наш Павлушка!
Потрошит малыш подушку!
И рубашка, и штанишки –
Всё в пушинках у малышки!
У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Петушок – петушок,
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста, прошу –
Я кудряшки расчешу!
Мышка полем шла,
Мышка грош нашла,
Мышка шило купила,
Мышка валенки подшила.