Приложение МААМ

Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет

Мохова Анастасия
Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ДЦП

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного, например: дом-сом-лом-ком.

1. Игра «Ушки - слушки»

Публикация «Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: формирование умений дифференцировать звуки, развитие слухового внимания.

Материалы и оборудование: деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки

Ход:

Сегодня мы с тобой сыграем в интересную игру. Для этого нам понадобятся необычные музыкальные инструменты. Давай посмотрим на них. (Воспитатель показывает предметы ребёнку, акцентируя внимание на том,как они называются)

-Это деревянные ложки;

-Это металлические ложки;

-Это хрустальные рюмки

А теперь давай послушаем, как они звучат. (Воспитатель по очереди «играет» на музыкальных инструментах, акцентируя внимание на их названии)

А теперь давай попробуем угадать,что же за «инструмент» звучит. (Воспитатель за ширмой «играет» на музыкальных инструментах и задаёт вопросы ребёнку)

(«Играет» на деревянных ложках)

-Это металлические ложки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)

-Это деревянные ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Правильно!

(«Играет» на металлических ложках)

-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)

-Это металлические ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Молодец, правильно!

(«Играет» на хрустальных рюмках»)

-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)

-Правильно,ты хорошо справился!

2. Игра «Послушай и назови нужное слово»

Цель: совершенствовать фонематический слух, учить определять слова с определённым звуком в тексте.

Материалы и оборудование: стихотворение, наполненное определённым звуком

Ход:

Давай послушаем с тобой стихотворение и если в каком то из слов ты услышишь звук «Ж» ,то кивни головой, если не услышишь,то не кивай.

Ж- Жук жужжит в железной банке –

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука

А теперь давай сделаем то же самое,только с буквой «З». Если услышишь её ,то кивни головой,если нет,то кивать не надо.

З – Заяц, заяц,

Чем ты занят?

– Кочерыжку

Разгрызаю.

– А чему ты, заяц

Рад?

– Рад, что зубы

Не болят

Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия у детей с ДЦП

Зрительное восприятие дошкольников включает в себя формирование базовых навыков письма и чтения. Сущность процесса восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

1. Игра «Предметы и фигуры».

Цель: формировать у детей умение сопоставлять предметы с геометрической фигурой

Материалы и оборудование: книга, тарелка, часы, листок бумаги

Ход:

Давай посмотрим на стол

(Книга)

-Это книга, она прямоугольной формы (делаем акцент на форме)

-Это тарелка, она круглой формы (делаем акцент на форме)

-Это часы,они круглой формы (делаем акцент на форме)

-Это листок бумаги,он круглой формы (делаем акцент на форме)

-А теперь покажи предметы,которые имеют круглую форму (ребёнок показывает на часы и тарелку)

-Правильно,это тарелка и она круглой формы,а это часы и они круглой формы

-А теперь покажи мне предметы прямоугольной формы (ребёнок показывает на листок бумаги, книга)

-Правильно, ты хорошо справился с заданием

2. Игра «Найди такого же»

Цель: формирование умения находить одинаковые предметы, развитие зрительного восприятия

Материалы и оборудование: картинки кошек,собак,коров

Ход:

Посмотри,к нам в гости пришли животные (воспитатель проговариает и показывает животных)

-Это кошка, это собака, это корова

А теперь давай найдём для каждого из них пару (воспитатель кладёт такие же картинки с животными и размещает их в хаотичном порядке)

-Давай найдём пару кошке,покажи пальцем,где есть точно такая же кошка

-Правильно!

-А теперь давай найдём пару собаке, покажи пальцем,где есть точно такая же собака

-Правильно!

-Так, а теперь у нас осталась корова, давай найдём и ей пару, покажи пальцем,где есть точно такая же корова

-Правильно, ты нашёл каждому пару! Молодец!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Анастасия (УИ 1510756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД