Папки-передвижки

Игры для индивидуальной работы с детьми «Здравствуй, страна Экономика!» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Ольга Куценко
Игры для индивидуальной работы с детьми «Здравствуй, страна Экономика!» (старший дошкольный возраст)

ИГРЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

«Здравствуй, страна Экономика!»

Игры для индивидуальной работы с детьми «Здравствуй, страна Экономика!» (старший дошкольный возраст)

Ольга Куценко

Игры для индивидуальной работы с детьми: "Здравствуй, страна Экономика!"

(подготовительная к школе группа)

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Публикация «Игры для индивидуальной работы с детьми „Здравствуй, страна Экономика!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т. п.).

Содержание: воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо?; течет кран – это хорошо или плохо и т. п.

д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей об основных потребностях человека.

Материал: картинки с изображением блоков потребностей физиологические потребности; безопасность и здоровье; образование; общение и семья; картинки, раскрывающие эти блоки: кровать, ребенок спит, ребенок ест, парта, ребенок катается на коньках и т. д. (серединки цветов – блоки потребности, лепестки – картинки, раскрывающие блоки).

Содержание игры: В игре участвует 5 человек. Выбирается ведущий. Дети выбирают серединки цветов. Ведущий переворачивает лепестки рисунком вниз и поочередно показывает детям лепестки. Дети должны догадаться, чей это лепесток, чей цветок соберется первый, тот игрок и выигрывает.

Вариант игры: играть могут все дети. Детям раздаются лепестки с потребностями. Серединки цветов лежат в разных местах. Дети ходят по комнате, по сигналу должны собраться в свой цветок.

д/и «Мои потребности»

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

Материал: карточки с товаром первой необходимости и товарами, без которых можно обойтись.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости и товар, без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

д/и «Что важнее?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Материал: фишки, иллюстрации с изображением вещей наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись; с изображением предметов-роскоши.

Содержание:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание 3. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание – закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

«Деньги»

д/и «Назови монетку»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств.

Содержание: Картинки делятся между игроками. По очереди игроки называют достоинства монет, если игрок ошибается, то карточки кладутся в центр в стопочку. Выигрывает тот, у кого карточек останется больше.

д/и «Мемори»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет, развивать речь, внимание, зрительную память.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств с одной стороны и с обратной стороны у всех карточек одинаковый рисунок.

Содержание: Ребенок раскладывает картинки одинаковым рисунком вверх. Переворачивает карточки и ищет одинаковые по достоинству монеты, находя две одинаковые, убирает. Игра заканчивается после того, когда игрок убирает все картинки.

д/и «Путешествие денежки»

Цель: закрепить знания детей о денежных знаках разных стран.

Материал: карточки с изображением купюр разных стран, карточки с изображением флагов и костюмов тех стран, которые изображены на купюрах.

Содержание: надо подобрать пару к купюре (флаг и купюра).

Вариант: Участвуют два игрока. Один берет карточки с флагами стран, другой – с купюрами. Поочередно выкладывают карточки на стол, чья очередь совпадет с парой, тот забирает карточки себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.

д/и «Узнай флаг и валюту страны»

Цель: расширять представления детей о флагах и денежных знаках разных стран мира; развивать внимание, память.

Материал: карточки с изображением флагов и валюты разных стран.

1 вариант. Дети заочно путешествуют с денежкой рублем в другие страны. Волшебная палочка все время меняет «имя» денежки, удивляет путешественников ее превращениями. В каждой стране денежка имеет свое имя: в России – рубль, в Германии – марка, В США – доллар и т. д. (но небольшие 3-4 стран).

2 вариант. Карточки с флагом переворачиваются рубашкой вниз. Ребенок вытягивает карточку, говорит, в какую страну он отправится и какую берет с собой валюту.

д/и «Найди доллар»

Цель: заработать больше всех валюты.

Содержание: Игра состоит из конов, число которых равно количеству игроков. Перед началом каждого кона карточки перемешивают и раскладывают на столе картинками вниз, четырьмя рядами по восемь карточек в каждом. Расстояние между карточками должно быть таким, чтобы можно было открыть любую из них, не сдвигая соединение.

Игрок, получивший по жребию право первого хода, открывает последовательно, одну за другой, любые две карточки. Если на них обеих изображена монета или купюра одного номинала, то игрок забирает эти карточки себе и открывает еще две карточки. Если он открыл две разные карточки, он переворачивает их обратно картинками вниз, и на этом его ход заканчивается. Следующий ход делает игрок, сидящий слева от него, и так далее по часовой стрелке.

д/и «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Материал: монеты и купюры разных номиналов.

Содержание: Выдайте детям мелкие монеты по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

д/и «Я хочу»

Цель: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

Материал: предметные карточки с изображением телевизора, мебели, машины, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь, видов спорта, транспорта и т. д.

Содержание: Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями.

1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности).

2-я группа – «Я хочу для своей семьи» (семейные потребности).

3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности).

д/и «Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные, дополнительные).

Материал: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, ткачихи, строителя и т. п., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и т. п., дающих дополнительный доход (можно добавить карточки с условными изображениями лотереи или конкурса).

Содержание: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).

д/и «Строим башню семейного бюджета из кубиков»

Цель: закрепить знания детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией, премией, детским пособием; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал: кубики, на которых наклеены картинки, составляющие семейный бюджет; карточки с картинками – расход семейного бюджета.

Содержание: воспитатель рассказывает сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены»: «Подружились как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и Крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это. (заработную плату). Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили. (стипендию). Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала. (пенсию).

Дети из кубиков выкладывают все доходы семьи Крокодила Гены (также можно из кубиков составлять башню расходов семейного бюджета).

д/и «Моя первая покупка»

Цель: быстрее всех купить в магазине товар.

Материал: используется 4 большие карты и 32 карточки с товарами и валютами.

Содержание: Перед началом игры каждый игрок получает по одной большой карте. Карточки с товарами раскладываются на столе картинками вниз. Этот участок будет магазином. Карточки с валютами раскладываются на столе картинками вверх на некотором расстоянии от магазина. Этот участок будет банком. Карточки кладут на таком расстоянии друг от друга, чтобы можно было взять любую из них, не двигая соединение. Игрок, получивший по жребию право первого хода, определяет результат первого арифметического действия в нижнем ряду своей большой карты и кладет туда взятую из банка валюту соответствующего номинала. Игроки, которые не умеют еще считать, могут подбирать карточки с возможностями по цвету, форме и размеру.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: среднесрочный, февраль месяц. Участники проекта: дети группы, педагоги, родители. Актуальность.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для индивидуальной работы с детьми «Здравствуй, страна Экономика!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД