Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»

Наталья Хандогина
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

развитие навыков словообразования и словоизменения;

совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

Публикация «Конспект игры-драматизации сказки „Теремок“» размещена в разделах

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (рисование) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Но, для начало давайте по приветствуем друг друга.

Приветствие:

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик. (действие по тексту)

Мы погладим носик.

Мы погладим щечки!

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (наклоны головы)

Разотрем ладошки

Сильнее,сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее,смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье соберем. (обнимаем себя)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Сказочница :

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык. Заяц

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – Медведь

6) Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет. Волк

Сказочница : Сегодня волшебство случится-

К нам в группу сказка постучится.

Дети разгадку найдут

Любимые герои в гости придут.

Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться! ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес (шагают энергично размахивая руками)

Сколько здесь вокруг чудес (кружиться на месте руки вверху)

Справа березка в шубе стоит (отвести правую руку в сторону)

Слева ель на нас глядит (отвести левую руку в сторону)

Вот сугробы на пути

Очень трудно нам идти (шагать, высоко поднимая ноги в коленьях)

Вправо-влево повернись (руки на поясе)

Вправо-влево повернись

И на стульчики садись.

Сказочница : А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

За ступенькой ступенька-

Станет лесенка.

Слово к слову стань склоденько-

Будет песенка.

А колечко на колечко-

Станет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Формировать умение детей отвечать на.

Конспект драматизации сказки «Репка» от лица героя Цель: эмоционально-эстетическое воспитание детей. познание мира не только умом, но и сердцем -развивать творческую личность, воображение,.

Сценарий игры-драматизации сказки «Репка» для раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность. Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект НОД «Теремок в драматизации» Программное содержание: Цель: закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации. Задачи: Образовательные: продолжать обогащать и активизировать.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД