Оксана Коженец
Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ЗПР, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМОВОСПРИЯТИЯ
Развитие восприятия, внимания, памяти и мышления у детей с ЗПР и ОВЗ - важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Устойчивое внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности и во всей его практической деятельности. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего его затронуло эмоционально, что было ему интересно. В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, фиксироваться на них. В этом случае организующее начало принадлежит речи. В процессе коррекционных занятий нужно приучать детей слушать, слышать, выполнять задание на основе словесной инструкции.
Публикация «Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Играя с ребенком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определенном объекте, удержать в поле активного внимания одновременно несколько объектов, а также в какой ситуации у него происходят переключение, распределение внимания, его потеря.
Ниже приведены игры и упражнения, которые полезно включать в коррекционные задания с детьми.
Игра: Разложи по местам.
Цель игры : развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Взрослый раскладывает карточки с изображением предметов, среди которых находятся предметы с которыми ребёнок встречается ежедневно, пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
дидактическая игра "Найди пару"
Цель игры : улучшать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, формировать сенсорную культуру ребенка, совершенствовать движения пальцев рук.
Взрослый раскладывает карточки с изображением игрушек которыми играет ребёнок. Рядом ставит такие же игрушки что и на карточках. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждой игрушке. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал карточки к игрушкам.
Казалось бы, такие совершенно простые занятие, как дидактическая игра "Найди пару" и “Разложи по местам”, имеет довольно многогранное влияние на развитие мозга. При помощи этих занятий очень хорошо происходит тренировка памяти ребёнка, он учится запоминать сначала небольшое, а потом всё возрастающее количество предметов и анализировать их свойства и качества. Также мышление ребёнка постоянно находится в поиске - это лишь взрослым кажется, что эти игры для детей очень простая и способна лишь занять непоседу на некоторое время. На деле же, у такого развивающего занятия более глубокая цель и детки, с которыми родители и воспитатели проводят такие упражнения регулярно, более развиты в интеллектуальном плане.
Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. При отборе игр, прежде всего мы преследуем коррекционные цели и учитываем индивидуальные, психологические и физиологические особенности развития детей.