Лучший педагог года

Игры как средство воспитания и образования в детском саду и начальной школе

Светлана Красовская
Игры как средство воспитания и образования в детском саду и начальной школе

Детей с СДВГ полезно обучать играм, которые бы направили избыточную активность в нужное русло. Игры помогают тренировать навыки спокойного поведения, произвольного внимания и учат обдумывать свои поступки. 1. Игры на развитие внимания. 1.1. Запрещённое движение. Дети выполняют команды воспитателя, кроме одной запрещённой, например, «руки в стороны». 1.2. Делай наоборот. Дети выполняют команды воспитателя с точностью до «наоборот». Например: шаг назад (шаг вперёд, руки вниз (руки вверх, наклон влево (наклон вправо) и т. д. 1.3. Выполняй то, что услышишь. Воспитатель даёт команду «руки перед грудью», а показывает «руки вверх». 1.4. Что изменилось. Воспитатель укрепляет на ковролине картинки по лексической теме и говорит: «Глазки закрываем, головку опускаем.» Затем меняет местами или удаляет картинку и говорит: «Посмотри, что изменилось». 1.5. Карлики и великаны. Если воспитатель говорит : «Карлики», то дети приседают. Если воспитатель говорит : «Великаны», то дети встают на носочки. Затем, ускоряя темп, воспитатель говорит одно, а показывает другое, но внимательный не собьётся. 1.6. Давайте поздороваемся. Дети под музыку идут по кругу, когда музыка замолкает, то воспитатель командует : «Здороваемся за руку (или плечиками, или локтями, или коленками и т. д.» 2. Игры на управление своими действиями, коррекцию импульсивности. 2.1. Громко- тихо- шёпотом. Дети начинают читать знакомое стихотворение хором. Воспитатель, как дирижёр, то поднимет руки вверх (громко, то вниз (шёпотом, то посередине (тихо). 2.2. Черепахи. Воспитатель встаёт спиной к детям, дети стоят на большом расстоянии в один ряд. По команде воспитателя дети медленно к нему приближаются. Побеждает тот, кто не поторопился и пришёл последним. 2.3. Море волнуется. Пока воспитатель говорит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри.», дети двигаются, а затем замирают в разных позах. 2.4 Говори! Воспитатель задаёт вопрос или загадывает загадку. Дети молча обдумывают ответ. Отвечает тот, на кого укажет воспитатель после его слов : «1-2-3 Говори!» 2.5. Ухо-нос. Воспитатель просит детей левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за нос. По хлопку – сменить руки. 2.6. Засекреченное слово. Если изучается тема «Космос», то воспитатель просит детей повторять за ним громко все слова, кроме тех, которые обозначают названья планет, а вместо засекреченного слова делать два хлопка. Например: Москва, Нева, Марс, Юпитер, Кремль, космос, Сатурн, Гагарин, Меркурий.

Публикация «Игры как средство воспитания и образования в детском саду и начальной школе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры как средство воспитания и образования в детском саду и начальной школе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД