Получи документы

Игры-карточки для кругового сбора

Светлана Кабакова
Игры-карточки для кругового сбора

Коммуникативные игры

с детьми от 2 до 6 лет

на утреннем «Круговом сборе»

Подборку составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кабакова Светлана Артуровна

Импульс

(возраст от 6 лет)

Цель игры : установление контакта с партнерами, сплочение группы, обеспечение положительного эмоционального настроя в начале дня.

Содержание:

Публикация «Игры-карточки для кругового сбора» размещена в разделах

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!» Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

Для усложнения ведущий может через несколько секунд после запуска первого импульса послать вто­рой, третий (в зависимости от возможностей участ­ников, всякий раз пожимая руку соседа и произнося новое приветствие («Хеллоу», «Здравствуй» и др.). Если дети изучают иностранный язык, можно исполь­зовать новые для них слова на этом языке.

Приветствия с музыкой и без

(возраст от 4 лет)

Цель игры : предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью только вербальных или только невербальных средств общения, найти разницу между ними.

Содержание:

Звучит подвижная музыка, дети перемещаются по аудитории в любом направлении и в такт музыки при­ветствуют друг друга невербально (с помощью тан­цевальных движений, улыбки, поклонов и т. д.). Как только музыка замолкает, все держат руки по швам, передвигаются по аудитории и приветствуют друг друга вербально.

Игру можно повторить несколько раз. После этого желательно провести обсуждение, в ходе которого можно спросить детей, как им больше понравилось здороваться — со словами или без слов и с чем это связано.

Привет! Как твои дела?

(возраст от 6 лет)

Цель игры : сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.

Содержание:

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

Главное правило игры : здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо ПОСТОЯННО!

Эту игру можно использовать в конце дня, когда дети прощаются, заменив слова приветствия на фор­ мулу прощания: «Спасибо! С тобой было интересно играть», «До свидания. Буду ждать тебя завтра» и др.

Приветствие

(возраст от 5 лет)

Цель игры : развитие навыков сотрудничества, выражения эмоционального состояния, саморегуляции, социализации, формирование ощущения принадлежности к группе, создание атмосферы ожидания чего-то нового, хорошая подготовка к выполнению учебного задания.

Содержание:

Дети ходят по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваются друг с другом за руку. Но форма приветствия будет время от времени меняться. Каждые 30-40 секунд ведущий (взрослый) говорит, как именно надо приветствовать друг друга.

- как друга, которого очень давно не видели;

- как важного-преважного человека;

-как чемпиона мира;

- как пожилого человека;

- как учителя в школе;

- как свою маму;

- как любимую бабушку.

Здравствуй, Света!

(возраст от 6 лет)

Цель игры : установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, тренинг взаимодействия с другими.

Содержание:

Все дети сидят в кругу на стульях (количество стульев — по числу игроков минус один). Ведущий стоит в центре круга, обращаясь по имени к одному из играющих: «Здравствуй, Саша. С кем бы ты хотел поздороваться?»

Саша называет имена двух присутствующих детей (нельзя называть только соседей справа и слева) и говорит: «Здравствуйте, Катя и Даша!»

Катя и Даша и оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша остается на месте!

Ведущий во время перемены тоже старается занять место одного из меняющихся.

Эту игру желательно включать после многократно­го проигрывания игры «Здороваются все, у кого.», хорошо знакомой детям.

Непоседливое «Здравствуй»

(возраст от 5 лет)

Цель игры : концентрация внимания, развитие кооперации партнеров, снятие усталости, восстановление работоспособности, пробуждение любознательности, умственной энергии, подготовка к решению серьезных задач.

Дети встают парами. Один участник пары — «ловец» — держит руки на уровне бедер, на расстоянии 20 см друг от друга. Кисти его рук изображают ло­вушку. Задача второго участника — провести руку между ладонями ловца, не касаясь их, так как ловуш­ка может в любую секунду захлопнуться. Если ловец поймает руку, дети меняются ролями.

Привет, bonjor, hello…

(возраст от 6 лет)

Цель игры : создание доброжелательной атмосферы в начале дня, пополнение словарного запаса детей приветствиями разных народов.

По команде взрослого дети начинают ходить по аудитории и приветствовать друг друга на различных языках («Привет», «Hello», «Good morning», «Guten Tag», «Доброго ранку» и т. д.). Затем, также по команде взрослого, дети садятся на стулья в круг, где проводится обсуждение. Взрослый спрашивает, на каких языках детям удалось поздороваться. Если оказалось, что только на одном или двух, взрослый может дать на дом задание спросить у родителей приветствия разных народов. Через несколько дней игру можно повторить и снова провести обсуждение.

Эта игра, как правило, проходит очень успешно в группах, где есть дети разных национальностей.

«Бумажное» приветствие

(возраст от 5 лет)

Цель игры : предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.

Участники делятся на три подгруппы любым способом. После этого взрослый вносит в аудиторию контейнер с изрезанной на полоски бумагой и просит участников одной из подгрупп подойти к контейне­ру и разделить между собой его содержимое, сформировав из полосок бумаги шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник с изрезанной бума­гой передает или бросает свой шар любому другому участнику и при этом произносит любое приветствие, например: «Привет, Марина!», «Здравствуйте, ваше величество!», «Приветик!» «Добрый день!». Участ­ник, получивший шар, передает или бросает его кому- либо другому, произнося свое приветствие, и т. д.

Поскольку полоски изрезанной бумаги падают, желающие могут поднимать бумагу с пола, формиро­вать свои шары и передавать или бросать их другим детям.

По истечении определенного времени взрослый подает участникам любой сигнал, и все возвращаются в круг.

Карусель … карусель…

(возраст от 5 лет)

Цель игры : развитие креативности детей.

Содержание:

Участники игры образуют два круга — внутренний и внешний. Число детей в обоих кругах должно быть одинаковым. Дети берутся за руки и начинают двигаться: внутренний круг — в противоположном направлении по отношению к внешнему. Как только взрослый подаст любой сигнал, дети останавлива­ются, и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем взрослый подает команду-приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» и дети приветствуют друг друга ладонями, причем дотрагиваться до ладоней партнера не обязательно, необходимо просто проде­монстрировать жесты-приветствия. Взрослый снова подает сигнал, и дети продолжают движение в своих кругах. После следующего сигнала взрослый произ­носит следующее приветствие, например: «Здравствуйте, плечики!». Приветствия могут быть самыми разнообразными: «Здравствуйте, пяточки!», «Здравствуйте, коленки!», «Здравствуйте, плечики!» и т. д.

Кто на фотографии, доброе утро!

(возраст от 3 лет)

Цель игры : обучение детей узнавать изображения друг друга на фотографиях.

Содержание:

Все дети сидят в кругу. Взрослый раскладывает в центре круга фотографии детей лицами вниз и го­ворит, что сейчас все будут по очереди здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмет любую фотографию, затем надо будет най­ти человека на фотографии, подойти к нему и поздо­ роваться одним из трех способов:

пожать руку;

помахать рукой;

сказать «Доброе утро!» («Добрый день!»).

Ребенок, с которым поздоровались, сначала от­вечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, и игра - приветствие повторяется сначала до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершение все машут друг другу руками.

Повторение ритма

(возраст от 6 лет)

Цель игры : развитие навыков слушания.

Содержание:

Упражнение проходит в кругу, дети сидят на стульях. Взрослый обращается к участникам: «Сейчас мы будем приветствовать друг друга такими словами: «Здравствуйте, друзья». Но эту фразу мы не будем произносить вслух, а будем отстукивать разными способами, например так (взрослый отхлопывает в ладоши данную фразу в любом ритме). Эту же фразу потом можно изобразить в другом ритме, отстучать по спинке стула, по коленкам, отщелкать пальцами, язы­ком, оттопать ногами и т. д. Можно скомбинировать различные звуки, например, начать фразу с хлопков, а закончить щелканьем. Приветствовать друг друга будем так: один участник отстукивает фразу, затем все повторяют ее в неизменном виде. Затем следую­щий участник отстукивает ту же фразу в своем ритме и исполнении, и все повторяют. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поприветствуют остальных».

Здравствуйте

(возраст от 6 лет)

Цель игры : развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого человека.

Содержание:

Взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй-третий». Когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал первый номер, соединить руки за головой (на шее, все вто­рые номера ставят руки на талию, а третьи прикаса­ются к собственным коленкам.

Инструкция: «Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только ло­котками. При этом надо говорить окружающим до­брые приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий».

Обсуждение:

- С кем удобнее было здороваться?

- Сколько раз поздоровались с представителями разных категорий?

- Что помешало выполнить задание — посчитать?

- Что было труднее всего?

- Когда люди испытывают подобные трудности?

- Каким номерам было легче наладить взаимодействие?

Я сегодня вот такой…

(возраст от 6 лет)

Цель игры : эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Содержание:

Участники встают в круг. Каждый по очереди го­ ворит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (называют имя во­дящего)». Затем все вместе повторяют имя привет­ ствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой», при этом стараясь копировать его жесты, ми­мику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключение все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, ВСЕ!»

Здравствуйте все, у кого…

(возраст от 5 лет)

Цель игры : тренинг взаимодействия, развитие скорости мышления, быстроты реакции.

Содержание:

Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий (у него нет стула) стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня черная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются ме­стами с другими участниками. Однако прежде чем занять стул, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.

Ведущий старается занять пустой стул. Далее водит тот, кто остался без места.

Приветствуем своих

(возраст от 7 лет)

Цель игры : создание творческой атмосферы в начале дня.

Содержание:

Каждый из участников получает записку, в кото­ рой написано только одно слово: «европеец», «японец» или «африканец». Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что эти три группы различаются способами приветствия: «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются, а «африканцы» прикасаются друг к другу ногами (например, пятками). Цель участников игры — найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберется первой.

Короткое приветствие

(возраст от 5 лет)

Цель игры : создание творческой атмосферы в начале дня.

Содержание:

Группа делится на подгруппы по два-три человека. Взрослый дает задание придумать короткое приветствие всем ребятам. Через две-три минуты подгруппы по очереди демонстрируют то, что они придумали. Они могут хором произнести какую-либо короткую приветственную фразу, изобразить приветствие в виде скульптуры, нарисовать что-нибудь на листе бумаги, поприветствовать группу от имени любой игрушки или сказочного персонажа и т. д.

Гимн доброму утру

(возраст от 5 лет)

Цель игры : создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Содержание:

Дети либо стоят, либо сидят на стульях в кругу и при этом держатся за руки. Взрослый начинает при­ ветствие: «Небо и солнце, доброе утро!» (или «Небо и тучи, доброе утро!», если на улице плохая погода, дети повторяют: «Доброе утро!» и поднимают руки вверх. Если они очень рады приветствовать что-то или кого-то, они поднимают руки очень высоко, если рады, но не очень, чуть ниже и т. д. Взрослый продолжает: «Дождик и лужи, доброе утро!», «Ветер и холод, доброе утро!», «Снег и сугробы, доброе утро!», «Лед и сосульки, доброе утро!», «Птицы и звери, доброе утро!», «Пчелы и бабочки, доброе утро!», «Книжки, игрушки, доброе утро!», «Люди на улице, доброе утро!», «Всем воспитателям доброе утро!» и т. д. Заключительным приветствием может стать следующее: «Мальчики, девочки, доброе утро!».

Привет, привет!

(возраст от 4 лет)

Цель игры : создание доброжелательной атмосферы.

Дети стоят в кругу, взрослый напевает или читает речитативом следующие строчки (а дети инсцениру­ют все что могут) :

Носики, привет, привет (2раза).

Щечки, привет, привет (2раза).

Мы в ладошки хлоп, хлоп.

Веселее хлоп, хлоп (2 раза).

Голова, привет, привет (2раза).

Ушки, привет, привет (2 раза).

Кружимся, кружимся.

Весело мы кружимся (2 раза).

Плечики, привет, привет {2 раза).

Локотки, привет, привет (2раза).

Мы в ладошки хлоп, хлоп,

Веселее хлоп, хлоп (2 раза).

Животы, привет, привет (2 раза).

Спинки, привет, привет (2раза).

Раз шагнем, два шагнем, три шагнем,

Коленочки, привет, привет (2 раза).

Пяточки, привет, привет (2раза).

Мы в ладошки хлоп, хлоп,

Веселее хлоп, хлоп.

Игра-приветствие с колокольчиком

(возраст от 3-х лет)

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит при­ ветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» После этого Даня берет колокольчик и идет привет­ствовать другого ребенка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

 

Путешествие друзей

(возраст от 5 лет)

Цель игры : создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Дети сидят на стульях в любом порядке так, что­бы между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остается свободной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит веселая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажиры взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие. Тот, кого выбрал машинист, становится машинистом и встает первым, остальные дети встают за ним и под музыку продолжают двигаться, приветствуя тех, кто сидит на стульях. После нескольких музыкальных пауз образуется один длинный поезд, все участники которого могут приветствовать взрослого. Игру можно повторить несколько раз.

Приветствие английских школьников

(возраст от 3-х лет)

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад в начале дня.

Все дети сидят в кругу на стульях. Взрослый на­ходится за кругом и по очереди подходит к каждому ребенку. Тому, за чьей спиной он остановился, все хором поют следующий куплет: «Здравствуй, Ваня (или другое имя) (3 раза, мы рады, что ты здесь!».

Встаньте, дети, встаньте в круг!

(возраст от 5 лет)

Цель игры : настраивание детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.

Для данного приветствия понадобится любая ве­селая песня, написанная в куплетной форме. Звучит первый куплет, дети двигаются по аудитории в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга невербально (улыбка, взмах руки, поклон и т. д.). Как только закончится первый куплет, взрос­лый выключает музыку и считает до трех. В это время дети должны образовать несколько маленьких кру­гов, взяться за руки и после счета «три» поднять руки вверх (не расцепляя их) и хором сказать: «Здрав­ствуйте!» или «Доброе утро!» (взрослый заранее говорит детям, какую фразу все произносят хором). Кто не успеет встать в круг и поприветствовать всех, выбывает из игры и садится на стул. Взрослый вклю­чает следующий куплет песни, и приветствие продол­жается по той же схеме. По окончании последнего куплета дети образуют один большой круг, в который встают все участники приветствия, в том числе те, кто сидел на стульях. Все хором здороваются.

Желательно, чтобы сидящих на стульях детей было как можно меньше.

Все кто любит рисовать, здравствуйте!

(возраст от 5 лет)

Цель игры : настраивание детей на участие в запланированных мероприятиях.

Дети сидят полукругом на полу или на стульях, взрослый сидит напротив них. Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте!», после этого все остальные будут махать им руками в ответ. Далее игра проходит в два этапа: на первом этапе взрос­лый предоставляет детям возможность осознать свои эмоциональные состояния, предлагая приветствия типа: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здрав­ствуйте!», «Те, кто еще не до конца проснулся, здрав­ствуйте!», «Те, кто плачет, здравствуйте!», «Те, кто еще не отогрелся после улицы, здравствуйте!»

На втором этапе взрослый настраивает детей на участие в различных видах деятельности в течение дня, например: «Те, кто ждет не дождется прогулки, здравствуйте!», «Те, кто любит рисовать, здравствуй­те!», «Те, кто хочет петь, здравствуйте!»

Последнее приветствие должно быть примерно таким: «Те, кто еще ни разу не поздоровался, здравствуйте!»

Коридор приветствий

(возраст от 5 лет)

Цель игры : предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один- полтора метра. Ребенок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он — знаменитая личность: машут ему руками, кла­няются, аплодируют, кричат «Ура!» и т. д. Как толь­ко первый ребенок дойдет примерно до середины, второй ребенок, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается, пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый ребенок встает с противоположного края своей шеренги.

Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору!

Публикации по теме:

Консультация «Методика подготовки и сбора материалов для ЭУП или дидактического материала» «Методика подготовки и сбора материалов для ЭУП или дидактического материала» Распространение компьютеров и телекоммуникационных систем.

Игры для утреннего сбора Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так,.

Игры-карточки по сказкамИгры-карточки по сказкам Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомит их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста.

Карточки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Вода вверх ногами», «Эффект радуги» и «Падение наперегонки» Карточка №1. «ВОДА ВВЕРХ НОГАМИ» Вам будут нужны: веревка, ведро, вода Ход эксперимента: Наполните наполовину водой детское ведерко,.

Карточки для учащихся начальной школы «Имена существительные собственные и нарицательные» Карточка 1: посмотрите на слова и исправьте ошибки. скаска “Колобок” журнал “мурзилка” горот Куйбышев река Валга озеро Бойкал Карточка 1:.

Карточки с приветствием для дошкольников и всех возрастных групп Карточка №1 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся.

Консультация для педагогов «Технология группового сбора» «Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей». Современный образовательный процесс в ДОУ должен.

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

Презентация «Система раздельного сбора отходов в Мордовии» Первый слайд Мусор земле не к лицу, разделяй вместе с нами! Второй слайд Идеи Способы привлечения людей к раздельному сбору мусора *Организовать.

Создание тематического панно для «Утреннего сбора»Создание тематического панно для «Утреннего сбора» Панно «У мудрых совят». Утренний сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-карточки для кругового сбора
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 05:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД