Лучший педагог года

Игры на развитие лексико-грамматического строя

Елена Токарчук
Игры на развитие лексико-грамматического строя

1. Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Логопед предлагает пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково.

В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (столик, шкафчик, стульчик, вазочка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко).

2. Игра «Охотник и пастух» (закрепление форм винительного падежа по теме «Домашние и дикие животные»).

Публикация «Игры на развитие лексико-грамматического строя» размещена в разделах

На доске картинки: слева – «охотник», справа – «пастух». Внизу под этими картинками изображения диких и домашних животных.

- Кто изображен на картинках вверху? (Охотник, пастух.)

- Что делает пастух? (Пастух пасет домашних животных.)

- Что делает охотник? (Охотник охотится на диких животных.)

Логопед предлагает детям поставить картинки с изображением домашних и диких животных под соответствующими картинками охотника и пастуха.

Затем логопед задает вопросы, указывая на картинку с изображением животных.

- Пастух пасет кого? (Корову, лошадь, свинью, овцу, козу).

- Охотник охотится на кого? (На зайца, на лису, на белку, на медведя, на волка).

3. Игра «Поезд» (закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов в, на, под).

На доске макет поезда.

Логопед: Пассажиры везут разные вещи в поезде. В 1-м вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом в. Во 2-м вагоне – вещи, про которые можно придумать предложение со словом на, а в 3-м – со словом под.

Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинку в один из вагонов. (На вагончиках можно сделать надписи из слов в, на, под). Например, картинка «Мяч лежит под столом» помещается в 3-й вагон, картинка «Цветы стоят в вазе» - в 1-й вагон. А картинка «Девочка сидит на стуле» - во 2-й вагон.

Публикации по теме:

Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР Общее недоразвитие речи – это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте, как правило, наблюдаются некоторые проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с дефектом речевого развития.

Игры на развитие грамматического строя речи 1. Д/и «Ласковая мама» Цель: Учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса –онок. Воспитатель дает ребенку игрушку.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Использование проблемно-поисковых методов в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Подгрупповая консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие лексико-грамматического строя
Опубликовано: 30 августа 2018 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД