МААМ-картинки

Игры с прозрачным мольбертом как прием для сохранения психологического здоровья дошкольников в период адаптации

Виолетта Кулага
Игры с прозрачным мольбертом как прием для сохранения психологического здоровья дошкольников в период адаптации

Игры с прозрачным мольбертом как прием для сохранения психологического здоровья дошкольников в период адаптации

Для ребенка – детский сад является неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. И с приходом в детский сад начинается следующий этап в жизни ребенка. Малыши тяжело привыкают к детскому саду, часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными срывами. Эти проблемы требуют разрешения в первые дни пребывания в группе. И я решила познакомить детей с прозрачным мольбертом.

Нетрадиционное рисование – один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду.

Публикация «Игры с прозрачным мольбертом как прием для сохранения психологического здоровья дошкольников в период адаптации» размещена в разделах

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Рисование является одним из любимых занятий дошкольников. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.

В работе с «Прозрачным мольбертом» мы использовали разнообразные техники.

1. Упражнение «Давай познакомимся»

Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

2. Упражнение «Догони ладошку»

Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т. д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

3. «Рисование пальцами «

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4.«Рисование ладошкой» Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть)или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на стекле. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

5.«Рисование ватными палочками» Ватная палочка окунается в густую краску, и точечными движениями наносится на стекло

6.«Штампы и печати»

7. «Рисование листьями»

8. «Рисование маркером»

На протяжении всего адаптационного периода ведется индивидуальная работа с каждым ребенком, так как все воспитанники разные, у каждого присутствуют индивидуальные особенности, поэтому и процесс адаптации у каждого ребенка протекает по-разному. Поначалу были трудности с некоторыми малышами, Аней Г, Полиной, Максимом,они боялись замарать свои пальчики краской, но поговорив с родителями, я поняла причину этого нежелания рисовать, дома им не давали краску, боялись что их дети замараются! После разговора с родителями, малыши осмелели, и с удовольствием окунулись в процесс рисования.

Таким образом, изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Она позволяет справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего возраста ограничен в способахизбавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и рисование. Занимаясь художественной деятельностью, знакомясь с новыми для него способами, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,.

Игры с детьми с 1–3 лет в период адаптации Игры, направленные на формирование групповой сплоченности «Давайте познакомимся!» Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч.

Игры в период адаптации на сплочение С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.

Игры в период адаптации ребенка Консультация для родителей детей группы раннего возраста по теме: «Особенности организации среды для развития логико-математических представлений.

Картотека игр в период адаптации с детьми с 1–3 лет «Как помочь ребенку в период Адаптации?» Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольниковМастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников Мастер класс для педагогов ДОУ. Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников. Описание.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников» Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском.

Педагогические технологии сохранения психо-эмоционального здоровья дошкольников Семинар-практикум Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников «Сохранение психологического и физического здоровья дошкольников через использование эффективных форм и новых технологий». Если раньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с прозрачным мольбертом как прием для сохранения психологического здоровья дошкольников в период адаптации
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 12:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД