Папки-передвижки

Игры-тренинги экологического содержания для всех возрастных групп

Иванова Людмила Андреевна
Игры-тренинги экологического содержания для всех возрастных групп

Для детей младшего дошкольного возраста

«На прогулке»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения выражать различные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: педагог предлагает детям следующие игры-тренинги с музыкальным сопровождением.

«Солнышко». Улыбнись солнышку, как котик; солнце светит ярко, моет шерстку, котику тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбнись, как само солнышко (эмоции: удовольствие, блаженство).

«Теплый ветерок». Подул ветерок, он теплый, нам приятно.

Публикация «Игры-тренинги экологического содержания для всех возрастных групп» размещена в разделах

«Туча». Туча закрыла солнышко, она грозная, сердитая, нахмурься, как туча.

«Дождик». Закапал дождик, ребятки радуются, смеются.

«Ветер». Налетел ветерок, дует, капельки испугались, разлетелись в разные стороны.

«Снежинки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снижение афессии, ослабление негативных эмоций.

Материал: мелко нарезанная бумага (конфетти).

Ход: Педагог предлагает детям по очереди подбрасывать вверх свои «снежинки», при этом стараясь осыпать ими как можно больше детей. Игра происходит с участием воспитателя (аналогично может проводиться игра-тренинг «Дождик»).

«Человечки настроения»

Цель: развивать умение сопоставлять эмоции и причины их появления, развитие чувства эмпатии, положительного отношения к окружающему миру.

Материал: карточки-модели «Человечки настроения» с изображением двух основных эмоций (радость, грусть, подборка музыкальных отрывков.

Ход: Педагог предлагает детям послушать музыкальные отрывки, рассмотреть растения уголка природы и определить, как они себя чувствуют, подобрать «человечков настроения».

Вопросы к детям: «Как себя чувствует сухое растение? Как себя чувствует политое растение?» (Дети сопровождают ответы демонстрацией карточек.)

«Цветок» (сопровождается плавной музыкой)

Цель: снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции.

Ход: Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко — теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.

«Изобрази животное»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Темы: «Злая собака», «Веселый щенок», «Грустный зайчик», «Веселый зайчик», «Хитрая лисичка», «Озорной котенок», «Испуганный птенец», «Косолапый мишка», «Трусливый зайчишка», «Смелый заяц», «Грустная кошка», «Веселый котенок».

«Прогулка по ручью»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного напряжения.

Ход: На полу мелом рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети-туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг другу. Туристы все вместе медленно под музыку передвигаются вдоль берега ручейка.

«Тренируем эмоции»

Цель: развитие умения выражать различные эмоции, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Ход: Педагог предлагает детям под соответствующую музыку:

- нахмуриться, как осенняя туча, как грозовое облако;

- улыбнуться, как солнышко, как теплый ветерок;

- позлиться, как гром, вихрь, ураган;

- испугаться, как человек, увидевший молнию;

- отдохнуть, как птичка на ветке, как кораблик на волнах.

Для детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка по ручью»

Цель: стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции.

Ход: На полу мелом рисуется извилистый ручеек, то широкий, то узкий. Дети-туристы выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи друг другу. Туристы все вместе медленно под музыку передвигаются вдоль берега ручейка.

«Из семени в дерево»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Ход: Педагог предлагает детям под соответствующее музыкальное сопровождение превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).

«На лугу»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Ход: Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений — зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро. Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Вдохните поглубже свежий воздух. Прислушайтесь — поют птицы, журчит ручеек, стрекочут кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы. Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».

«Цветок добра»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения выражать чувства и эмоции, развитие эмпатии.

Ход: Педагог предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и прижать к своему сердцу».

Музыкотерапия «Танец пяти движений»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие способности выражать чувства и эмоции, используя мимику, движения.

Материал: запись с музыкой разных темпов продолжительностью 1 мин каждая.

Ход: Педагог включает музыку, дети выполняют под нее различные произвольные движения, передают свои эмоции при помощи мимики.

Темы:

а) «Течение воды» — плавная музыка;

б) «Переход через чащу» — резкая, импульсивная музыка;

в) «Ураган» — неконструктивная, хаотичная музыка;

г) «Полет бабочек» — лирическая, плавная музыка;

д) «Покой» — спокойная, тихая музыка или шум воды, морской прибой, звуки леса (под эту музыку рекомендуется остановиться, можно лечь (сесть) и прислушаться к себе).

«Ивушка» («Рябинушка», «Елочка», «Березка» и т. п.)

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Ход. : Педагог предлагает детям представить, что они ивушки: «Стоит ивушка (дети стоят, подняв руки-веточки вверх); подул ветерок, ивушка согнулась (дети наклоняются, расправляют пальцы-веточки, наклоняют голову к груди, приоткрывают рот); дует ветерок, качается ивушка (дети покачиваются в стороны, вперед, назад); пропал ветерок, ивушка выпрямилась (дети выпрямляются)». Педагог предлагает встряхнуть руки, ноги: «Стряхните свою усталость, еще чуть-чуть осталось, повторим еще».

«Найди пару»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: Педагог предлагает детям разбиться на пары. Каждая пара изображает какое-либо животное, имитируя звуки, которые издает данное животное. Затем педагог предлагает разъединить свои пары, завязывает детям глаза и предлагает им найти свою пару по звуку.

«Спаси птенца»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Ход: Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

«Ворона»

Цель: стимуляция активности, развитие внимания, быстроты реакции.

Ход: Педагог предлагает детям представить, что они вороны. Ворона сидит на крыше, ощипывает свои крылышки, ходит. Ворона расправила свои крылышки и полетела. (Педагог рассказывает про ворону, дети изображают ее. В ходе рассказа (в любой его части) педагог быстро и неожиданно говорит: «Кто быстрее сядет?» (встанет, хлопнет в ладоши, подпрыгнет и т. п.).

«Ты — олень»

Цель: развитие адекватной самооценки, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить оленя. Он сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный и мудрый. Олень красив и вьщержан, горд и свободен. Этого оленя зовут как тебя. У него твои глаза, твои руки, ноги, тело, олень — это ты!

Публикации по теме:

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ «День Матери» День матери Сценарий для всех разновозрастных групп ДОУ. Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Фотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных группФотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных групп Музыкальная гостиная «День знаний», посвящённая началу учебного года, традиционно прошла 03 и 04 сентября 2019 года для всех дошкольников.

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей дошкольного возраста Игры Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребятам мяч и называет класс объектов.

Сценарий досуга «День России» для всех возрастных групп Авторы Михалевская О. В, Громова М. В Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада. Ведущая:.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных группЛэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук "Уссурийск", который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Проект «Зимние Олимпийские игры» для всех возрастных групп Проект: «Зимние Олимпийские игры» Автор проекта: инструктор по физической культуре Пушкина И. В. Место проведения: МДОУ «Детский сад № 2.

Сценарий праздника «День семьи» для всех возрастных группСценарий праздника «День семьи» для всех возрастных групп Вед: Добрый день, дорогие дети!Я рада видеть вас на нашем семейном празднике. Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие.

Спортивный праздник «День физкультурника» для всех возрастных групп Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта Задачи : Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой.

Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных группЗимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп Советы для тех, кто хочет быстро и без подготовки провести эмоционально яркое, запоминающееся развлечение. Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-тренинги экологического содержания для всех возрастных групп
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД