Лучший педагог года

Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников

Эля Прудских
Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников

ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Прудских Э. В.

МБДОУ ДС №42 «Малинка»

Поиск альтернативных методов работы с детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации ФГОС ДО.

Публикация «Игры В, В, Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одну из главных ролей в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем креативности и интеллекта уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой, высоким самоконтролем, имеют адекватный уровень самооценки. Интересуясь всем новым и необычным, они хорошо выполняют требования социального окружения, сохраняя независимость своих суждений и действий.

Дошкольникам нравится сам процесс игры, поэтому они очень охотно в нее играют[2]. Увлеченный замыслом игры ребенок, не замечает, что он учится, сталкиваясь при этом с трудностями, которые вызывают изменения его представлений в интеллектуальных и творческих способностях познавательной деятельности.

Новые навыки приобретенные в игре, благодаря тому, что она является для дошкольника осмысленной и активной деятельностью, в которую он быстро и охотно включается, становятся его достоянием.

Современным требованиям в развитии дошкольника соответствуют игровые пособия В. В. Воскобовича[4]. Иры помогают в решении образовательных и воспитательных задач, которые важны в работе с детьми любого возраста в детских учреждениях, а также и в семье.

В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов такие игры могут выполнять как роль дидактического материала, включая их в любую форму планирования, совместную деятельность взрослых и детей, а также самостоятельную деятельность детей[3].

Представлено большое количество игр, направленных на развитие познавательных способностей и воображения дошкольника. Поэтому необходимо выбрать такую методику, реализующую следующие задачи: стимулирование положительного отношения ребенка к занятиям; создание проблемно-поисковых ситуаций; интеграция разнообразной деятельности; организация экспериментирования; создание развивающей предметно-пространственной среды для начала развития интереса.

В играх В. В. Воскобовича все задачи полностью выполняются. Их можно разделить на несколько групп:

- игры развивают логико-математическое направление, развивают мыслительные операции, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов;

-занимательные игры со словами, слогами, звуками, буквами, которые обучают чтению, составляя слова и слоги;

-игры доставляют комфортные условия для работы педагога и удовлетворения детям, это могут быть материалы для игр детей и дидактические пособия[4].

Игры учат детей «мыслить» и действовать «в уме», а это развивает воображение, развивает творческие способности и возможности. Когда ребенок занят интересной игрой он не замечает, что он «учится», хотя при этом соприкасается с трудностями, требующими перемены его представлений и познавательной активности.

Сначала дети знакомятся с играми «Двуцветный квадрат», «Чудо-головоломки», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-Плюх», «Елочка» [4]. Дети сами к играм придумывают правила, этим самым развивают речь и творческое воображение[1].

Затем дети учатся запоминать символы и понятия. Игровые умения и навыки проходят в совместной и самостоятельной деятельности. Дети знакомятся с «Прозрачными буквами», «Прозрачным квадратом», «Прозрачными цифрами» [3]. С помощью этих игр дети приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и внимания.

Далее дети планируют свои действия, развивают творчество и самостоятельность, учат сложению, увеличению, трансформации, знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия[3].

В следствии этого организованная познавательная деятельность дает возможность воспитанникам самостоятельно находить информацию об изучаемых объектах и явлениях, а педагогу развивая их познавательную активность сделать процесс обучения максимально доступным и наиболее полно удовлетворяющим любознательность дошкольников[1].

Развивающие игры В. В. Воскобовича мы усложняем, видоизменяем и используем их систематически и регулярно[2]. Также стараемся научить детей усваивать знания с хорошим настроением, получать удовольствие от самого процесса мышления, помогаем самостоятельно задавать умные и сложные вопросы и самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Для нас главное не потерять и развить детскую непосредственную любознательность способность творить, придумывать, мыслить. Мы обучаем детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Мы считаем, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей. Анри Барбюс говорил, что «Для детей игры – важное занятие. Играют только взрослые» [1].

Список литературы:

1. Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб. : НИИ «Гириконд», 2000.

2. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет как средство воспитания Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте.

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Игра - основной вид деятельности детей. Дидактическая игра - одна из.

Дидактический синквейн как средство обучения дошкольников развитию речи Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В дидактическом синквейне самое главное.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Роль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольников Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2019 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД