Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа по предмету для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР приказом СОШ №3
___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Публикация «Индивидуальная программа по предмету „Музыка и пение“ для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ЗПР. Задержка психического развития
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья учащегося
на 2017-2018 учебный год
Название предмета Музыка и пение
Класс 3г
Учитель: Кашкарова С. О.
Общее количество часов на предмет по учебному плану 30
Из них на:
1 четверть - __4_
2 четверть - __7_
3 четверть - 11
4 четверть - __8
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34
Учебник:
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № ___ «» октября 2017г.
Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/
Принято на заседании Педагогического Совета
Протокол №___ «» октября 2017г.
Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы:
• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант
• Закон РФ «Об образовании»
• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919
• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
• Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983
Основные задачи программы :
• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
• активизировать творческие способности.
Содержание программы :
1.1. Пояснительная записка
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы
1.3. Календарно тематическое планирование
1.1. Пояснительная записка
Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.
В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Цель программы : овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.
Адресат программы : учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Задачи:
• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
• активизировать творческие способности;
• корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
• корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
• способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
• корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах.
Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.
Содержание программы :
Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:
Учебно-тематический план
№ п/п Разделы программы Количество занятий
1 Знакомство с музыкальными инструментами 5
2 Слушание музыки 13
3 Пение 12
Всего 30
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать :
• музыкальные инструменты и их звучание (бубен, колокольчик, барабан);
• элементарные танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы, двигаться по кругу в хороводе);
Учащиеся должны уметь :
• определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
• определять силу звучания (громко-тихо);
• узнавать знакомые произведения.
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы :
Методическая литература:
№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.
1
НИИ дефектологии АПН СССР
Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва 1983 1
2 Н. Н. Алпарова Музыкально-игровой материал для школьников Изд. «Владос» 2002 1
3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта
С. (К.)ОШ. VIII вида Москва
«Просвещение» 1996 1
5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва
«Просвещение» 2001 1
6 Е. А. Медведевой Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии Изд. Центр
«Академия» 2002 1
7 Д. Б. Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? Москва
«Просвещение» 2005 1
1.3. Календарно – тематическое планирование
№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов
I четверть – 4 часа
1. 03.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БАРАБАНОМ. 1
2. 10.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом КОЛОКОЛЬЧИКОМ 1
3. 17.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БУБНОМ 1
4. 24.10.17 Игра на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, барабан). 1
II четверть – 7 часов
5. 07.11.17 «Громко – тихо» учимся определять силу звучания.
6. 14.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Осенняя песенка» - муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева.
7. 21.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Дождик» - муз. Г. Лобачева, русская народная песня.
8. 28.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия.
9. 05.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой
10. 12.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Баю – баю» - муз. М. Красева.
11. 19.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.
III четверть – 11 часов
12. 09.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Лошадка» - муз. А. Лядова, сл. Народные.
13. 16.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пастухи играют на свирели» - муз. К. Сорокина.
14 23.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.
15. 30.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Гуляем и пляшем» - муз. М. Раухвергера.
16. 06.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пружинка» - русская народная мелодия.
17. 13.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой.
18. 20.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
19. 27.02.18 Пение. «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.
20. 06.03.18
21. 13.03.18
22. 20.03.18
IV четверть – 8 часов
23. 03.04.18 Пение. «Вот как мы умеем» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
24. 10.04.18
25. 17.04.18
26. 24.04.18
27. 08.05.18 Пение. «Солнышко» - муз. М. Рухвергера, сл. А. Барто.
28. 15.05.18
29. 22.05.18
30. 29.05.18