Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР приказом СОШ №3

___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Музыка и пение)

для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья учащегося

на 2017-2018 учебный год

Название предмета Музыка и пение

Класс 3г

Учитель: Кашкарова С. О.

Общее количество часов на предмет по учебному плану 30

Из них на:

1 четверть - __4_

2 четверть - __7_

3 четверть - 11

4 четверть - __8

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34

Учебник:

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___ «» октября 2017г.

Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/

Принято на заседании Педагогического Совета

Протокол №___ «» октября 2017г.

Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы:

• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919

• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.

• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983

Основные задачи программы:

• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

• активизировать творческие способности.

Содержание программы:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы

1.3. Календарно тематическое планирование

1.1. Пояснительная записка

Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель программы: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

Адресат программы: учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Задачи:

• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

• активизировать творческие способности;

• корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

• корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

• способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

• корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах.

Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.

Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы Количество занятий

1 Знакомство с музыкальными инструментами 5

2 Слушание музыки 13

3 Пение 12

Всего 30

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

музыкальные инструменты и их звучание (бубен, колокольчик, барабан);

• элементарные танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы, двигаться по кругу в хороводе);

Учащиеся должны уметь:

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

определять силу звучания (громко-тихо);

• узнавать знакомые произведения.

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы:

Методическая литература:

№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.

1

НИИ дефектологии АПН СССР

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва 1983 1

2 Н. Н. Алпарова Музыкально-игровой материал для школьников Изд. «Владос» 2002 1

3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта

С. (К.)ОШ. VIII вида Москва

«Просвещение» 1996 1

5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва

«Просвещение» 2001 1

6 Е. А. Медведевой Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии Изд. Центр

«Академия» 2002 1

7 Д. Б. Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? Москва

«Просвещение» 2005 1

1.3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов

I четверть – 4 часа

1. 03.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БАРАБАНОМ. 1

2. 10.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом КОЛОКОЛЬЧИКОМ 1

3. 17.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БУБНОМ 1

4. 24.10.17 Игра на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, барабан). 1

II четверть – 7 часов

5. 07.11.17 «Громко – тихо» учимся определять силу звучания.

6. 14.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Осенняя песенка» - муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева.

7. 21.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Дождик» - муз. Г. Лобачева, русская народная песня.

8. 28.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия.

9. 05.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой

10. 12.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Баю – баю» - муз. М. Красева.

11. 19.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.

III четверть – 11 часов

12. 09.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Лошадка» - муз. А. Лядова, сл. Народные.

13. 16.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пастухи играют на свирели» - муз. К. Сорокина.

14 23.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.

15. 30.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Гуляем и пляшем» - муз. М. Раухвергера.

16. 06.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пружинка» - русская народная мелодия.

17. 13.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой.

18. 20.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

19. 27.02.18 Пение. «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

20. 06.03.18

21. 13.03.18

22. 20.03.18

IV четверть – 8 часов

23. 03.04.18 Пение. «Вот как мы умеем» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

24. 10.04.18

25. 17.04.18

26. 24.04.18

27. 08.05.18 Пение. «Солнышко» - муз. М. Рухвергера, сл. А. Барто.

28. 15.05.18

29. 22.05.18

30. 29.05.18

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая консультация» для учащихся 5–7 классов Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая.

Программа групповых логопедических занятий для учащихся 1–4 классов с ОВЗ СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа групповых логопедических занятий.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...