Получи документы

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

Светлана Кашкарова
Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа по предмету для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР приказом СОШ №3

___ Е. И. Беляковцева от ___г. №___ «01» октября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Музыка и пение)

Публикация «Индивидуальная программа по предмету „Музыка и пение“ для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью» размещена в разделах

для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья учащегося

на 2017-2018 учебный год

Название предмета Музыка и пение

Класс 3г

Учитель: Кашкарова С. О.

Общее количество часов на предмет по учебному плану 30

Из них на:

1 четверть - __4_

2 четверть - __7_

3 четверть - 11

4 четверть - __8

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34

Учебник:

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___ «» октября 2017г.

Руководитель МО учителей начальных классов___/Т. Н. Медуница/

Принято на заседании Педагогического Совета

Протокол №___ «» октября 2017г.

Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы:

• Федерального государственного образовательного стандарта 2 вариант

• Закон РФ «Об образовании»

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г. №212, 23.12.2002г., №919

• Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.

• Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М. ,1983

Основные задачи программы :

• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

• активизировать творческие способности.

Содержание программы :

1.1. Пояснительная записка

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы

1.3. Календарно тематическое планирование

1.1. Пояснительная записка

Актуальность: На сегодняшний день вопросы обучения и социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Новый ФГОС учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые образовательные потребности. В рамках внедрения ФГОС образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель программы : овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.

Адресат программы : учащиеся 1 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Задачи:

• формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

• формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

• развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

• содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

• активизировать творческие способности;

• корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

• корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

• способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

• корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах.

Программа рассчитана на 30 часов в год – 1 час в неделю.

Содержание программы :

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы программы Количество занятий

1 Знакомство с музыкальными инструментами 5

2 Слушание музыки 13

3 Пение 12

Всего 30

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать :

музыкальные инструменты и их звучание (бубен, колокольчик, барабан);

• элементарные танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы, двигаться по кругу в хороводе);

Учащиеся должны уметь :

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

определять силу звучания (громко-тихо);

• узнавать знакомые произведения.

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы :

Методическая литература:

№ Автор Название Изд-во Год издания Кол-во экз.

1

НИИ дефектологии АПН СССР

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; Москва 1983 1

2 Н. Н. Алпарова Музыкально-игровой материал для школьников Изд. «Владос» 2002 1

3 Л. М. Шипицына Программа для детей с тяжелым нарушением интеллекта

С. (К.)ОШ. VIII вида Москва

«Просвещение» 1996 1

5 Т. Б. Епифанцева Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Москва

«Просвещение» 2001 1

6 Е. А. Медведевой Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии Изд. Центр

«Академия» 2002 1

7 Д. Б. Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? Москва

«Просвещение» 2005 1

1.3. Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Корректировка Тема Кол-во часов

I четверть – 4 часа

1. 03.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БАРАБАНОМ. 1

2. 10.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом КОЛОКОЛЬЧИКОМ 1

3. 17.10.17 Знакомство с музыкальным инструментом БУБНОМ 1

4. 24.10.17 Игра на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, барабан). 1

II четверть – 7 часов

5. 07.11.17 «Громко – тихо» учимся определять силу звучания.

6. 14.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Осенняя песенка» - муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева.

7. 21.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Дождик» - муз. Г. Лобачева, русская народная песня.

8. 28.11.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия.

9. 05.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой

10. 12.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Баю – баю» - муз. М. Красева.

11. 19.12.17 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.

III четверть – 11 часов

12. 09.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Лошадка» - муз. А. Лядова, сл. Народные.

13. 16.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пастухи играют на свирели» - муз. К. Сорокина.

14 23.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.

15. 30.01.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Гуляем и пляшем» - муз. М. Раухвергера.

16. 06.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Пружинка» - русская народная мелодия.

17. 13.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой.

18. 20.02.18 Слушание музыки и выполнение элементарных танцевальных движений. «Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

19. 27.02.18 Пение. «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

20. 06.03.18

21. 13.03.18

22. 20.03.18

IV четверть – 8 часов

23. 03.04.18 Пение. «Вот как мы умеем» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

24. 10.04.18

25. 17.04.18

26. 24.04.18

27. 08.05.18 Пение. «Солнышко» - муз. М. Рухвергера, сл. А. Барто.

28. 15.05.18

29. 22.05.18

30. 29.05.18

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая консультация» для учащихся 5–7 классов Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая.

Программа групповых логопедических занятий для учащихся 1–4 классов с ОВЗ СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа групповых логопедических занятий.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашкарова (УИ 152923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД