Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Котёнок Степан»

Алла Высоцкая
Индивидуальное логопедическое занятие «Котёнок Степан»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Котёнок Степан»

(с элементами логосказки)

(Подготовительная к школе группа)

МБДОУ Д/С№7 «Золотой ключик»

г. Урюпинск учитель-логопед

Высоцкая А. В

2017г.

.

Цель:

Помочь ребёнку, при помощи модели артикуляции звуков, научиться правильно, произносить звук (С).

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Котёнок Степан“» размещена в разделах

Задачи: добиваться правильного произношения звука (С, с использованием моделей артикуляции звука; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фонематический слух, используя модель артикуляции звука; развивать речевое дыхание; воспитывать умение следить за своей осанкой.

Оборудование: игрушка котёнка, карточка модели артикуляции звука (С, изображение тучки, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Посмотри, к нам в гости пришёл котёнок.

-Котёнок, как тебя зовут?

-Котёнок говорит, что его зовут Фтипан.

-Какой звук не умеет произносить котёнок, как ты думаешь?

-Конечно звук (С, а зовут его на самом деле Степан. Правильно, котёнок?

(котёнок машет головой)

-Давай вместе с ним попробуем научиться произносить этот звук.

1.1.

Но сначала мы ему покажем, как можно самому делать очень полезный массаж, нам для ручек и лица, а Степану для лапок и мордочки.

Активизация биологически активных зон: самомассаж рук и лица

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков.)

Поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (показать раскрытые ладони.)

Лобика коснулось, (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками провело и погладило (поглаживание от носа к средней части ушей.)

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей, потянуться руками вверх, улыбнуться.)

Наши губки улыбнулись.

-Вот какое тёплое солнышко!

2. Основная часть.

1.1. Знакомство с моделью артикуляции звука (с) (карточкой).

-Что делают губки при произношении звука (с?

-Ребёнок-улыбаются.

-Нарисуем прямоугольник.

-Язычок какой? Где стоит? Куда упирается кончик языка?

-Ребёнок - Язык широкий, стоит за нижними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы.

-Внизу прямоугольника рисуем чёрную точку.

-Твёрдый или мягкий звук?

-Ребёнок - твёрдый звук.

-Закрашиваем синим цветом.

-Голосок поёт или спит?

-Ребёнок-спит.

-Колокольчика нет.

-Вот перед нами модель артикуляции звука (С).

-На что похож этот звук? Мне кажется, что это летит маленькая птичка и поёт песенку «с-с-с», обозначим картинкой - символом «птичка».

-А какая буква обозначает этот звук?

(ребёнок показывает букву в навесной азбуке).

-Послушай, какое есть стихотворение, подсказывающее, как надо правильно произносить звук (с).

За нижние зубки язык опусти

И песенкой птички ты нам позвени.

-Посмотри, как надо сложить кисти рук, что бы показать, как летит птица (логопед изображает птицу, попробуй ты (ребёнок выполняет движения рук, а теперь добавляй песенку «с-с-с-с» (ребёнок старается произнести).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай покажем Степану упражнения, которые любит наш весёлый язычок.

(ребёнок выполняет за логопедом)

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Удерживать 10 секунд. Губу не подворачивать.

«Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние и нижние зубы. Делая движения из стороны в сторону сверху вниз. Губы неподвижны.

«Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперёд, как кошка выгибает спинку.

«Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. Щёки не надувать, выдох не должен быть прерывистым.

«Непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя», затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте. Нижнюю губу не натягивать, не подворачивать.

«Заборчик». Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки, выполнять 3 раза по 10 секунд.

«Желобок». Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх, плавно дунуть на кончик языка. Выполнять 4 раза по 5 секунд.

-Молодец, всё у тебя хорошо получилось, правда, Степан? (кот машет головой).

2.3. Развитие речевого дыхания: выработка направленной длительной воздушной струи.

-Степан очень любит играть со снежинками. Давай мы подуем на тучку так, что бы с неё падали снежинки. Дуть надо долго и плавно так, что бы, щёки при этом не надувались (ребёнок выполняет упражнение). Молодец, какая вьюга у нас получилась!

2.4. Развитие фонематического слуха.

- Сейчас будут произноситься разные звуки, а ты, когда услышишь звук (с, покажешь карточку модели артикуляции этого звука.

-Посмотри, Котик, как у него всё здорово получилось.

2.5. Физминутка.

-Котёнок Степан хочет с тобой немного позаниматься, послушай, что он знает:

Киска-Кисочка, проснись (руки на поясе, наклоны в сторону).

Киска-Киска потянись (ноги приподнимаются на носочки, руки тянутся вверх).

К миске Киска опустись (садятся на корточки).

Молочком ты подкрепись (головой двигают вверх-вниз).

2.6. Произношение поставленного звука.

-Что нам нужно, чтобы накачать машину, велосипед, мопед?

-Ребёнок-насос.

-Конечно это насос.

-Произнеси звук насоса, как он качает (ребёнок произносит «с-с-с»).

-Вспомни песенку птички, как она поётся? (ребёнок произносит). Что можно сказать об этих звуках? Как они произносятся? (ответ ребёнка). Они одинаковые? (ответ). Покажи модель их обозначающую (ребёнок показывает).

3. Заключительная часть.

-Так как же правильно произносится имя нашего котёнка Фтипан или Степан? Какой должен первый стоять звук?

-Ребёнок-Звук (С).

-Какой моделью его обозначают? Почему?

-Ребёнок-Губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы, звук твёрдый, глухой.

-Какая картинка символ?

-Ребёнок-Птичка

-Почему?

-Ребёнок-Потому что птичка произносит звук «с-с-с».

-Покажи, какой буквой обозначен звук (С? (ребёнок показывает в азбуке букву «С»).

-Я думаю, что теперь и ты, и наш гость Степан, будете всегда правильно произносить звук (С). Давай скажем Степану до свидания, пусть ещё приходит, к нам мы его научим, произносить другие звуки правильно (игрушка убирается).

-Ты сегодня был молодец, справился со всеми заданиями, мне очень приятно было с тобой заниматься.

Публикации по теме:

Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие Конспект индивидуального (для малой подгруппы детей) занятия с использованием ИКТ, на этапе автоматизации звука Р в словах и предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Котёнок Степан»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД