Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах»

Альфия Хайруллина
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Р]; закрепить умение характеризовать звук; упражнять ребенка в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах; уточнить названия жилищ некоторых животных; закрепить употребление в речи предлогов В, ЗА, ПОД, НА.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на тему: „Автоматизация звука Р в слогах и словах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: упражнять ребенка в правильном произнесении звука [Р] изолированно, в слогах и словах; развитие фонематического слуха; мышления; мелкой моторики (при сборе разрезной картинки); общей моторики (в процессе выполнения физических упражнений); внимания (в игре «Будь внимательным»); работа над интонацией.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение правильно говорить, сидеть на занятии, интерес к занятиям.

Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; картинка с изображением цирка; карточки с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением клоуна с барашком, трех медведей из сказки «Три медведя», фокусника; предметные картинки: рыба, роза, карандаши, рубашка, воробей, корова (для образования уменьшительных форм); предметные картинки с изображением животных: заяц, медведь, корова, барашек, рысь, носорог, жираф (для определения места звука в слове); игрушечный медведь и три кубика (тумбы); предметные картинки с изображением животных и их жилищ; красный, синий и зеленый квадратики (для характеристики звука); конфеты.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Там нас ждет интересное представление. Впереди – остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус).

Так на чем мы поедем? (На автобусе). Заводи моторчик, поехали! Р-Р-Р! (ребенок громко произносит звук [Р]).

2. Чтобы в цирке хорошо слышать и понимать, о чем говорят, нужно подготовить наши ушки и послушать звуки. Поиграем в игру «Открой воротики», чтобы наш автобус смог проехать (игра на развитие фонематического слуха. Дается звуковой ряд : С-Л-Р-М-Л-Н-Р-Ш-Л-П-Р).

3. Чтобы сесть в автобус нам нужно рассказать все, что мы знаем про звук [Р].

1) Где находится наш язычок? (за верхними зубами).

2) Что делает язычок, когда мо произносим звук [Р]? (дрожит)

3) Какой звук [Р]? (согласный).

4) Почему? (потому что воздух встречает преграду).

5) Как мы его обозначим? (квадратиком синего цвета).

4. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступает дрессированный барашек. Он знает цифры: покажут ему цифру, и барашек блеет столько же раз.

РА – 2 РУ – 1

РО – 3 РЫ – 2

Логопед произносит слог и показывает цифру, ребенок повторяет слог соответствующее цифре число раз.

На арене выступают ученые медведи. Тебе нужно произнести слоги, как их произнесли бы Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка (меняется интонация – грозно, нормально, писк).

5. На арене выступает фокусник Рома, он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большая рыба, а маленькая … рыбка.

Большая роза, а маленькая … розочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов : корова, карандаш, рубашка, воробей.

6. Физминутка.

А сейчас у нас антракт. Мы отдохнем и поиграем в игру «Запретное движение» (игра на внимание).

7. Во время представления выступают разные животные. Давай, посмотрим, кто же есть? (заяц, медведь, корова, барашек, рысь, носорог, жираф).

Назови таких животных, в названии которых есть звук [Р] : корова, барашек, рысь, носорог, жираф.

8. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный медведь. Ему по команде нужно занять одну из трех тумбочек. Командой для него будет картинка. Если звук [Р] в начале слова, медведь встанет на первую тумбочку, если в середине – на вторую, если в конце слова – на третью тумбу. (Ребенок называет картинки, определяет место звука в слове и ставит медведя на нужную тумбу).

9. Сейчас пока на арене выступают животные, нам нужно сказать, как называется домик каждого из животных.

У собаки - … конура.

У коровы – … коровник.

У барашка – … сарай.

У мышки – … нора.

У муравья – … муравейник.

10. В это время наш знакомый фокусник показывает фокус с коробкой. Он хочет достать из коробки разные предметы. Давай посмотрим, какие!

Где пирамидка? (в коробке).

Где барабан? (за коробкой).

Где гитара? (на коробке).

Где карандаши? (под коробкой).

Фокусник Рома пока только учится чудесам, поэтому все предметы оказываются там, где не надо!

11. Итог занятия.

Пора возвращаться домой. Скажи, выступление, каких артистов тебе понравилось? А какой звук ты брал с собой в цирк? Когда мы уезжали, Рома сказал, что ему понравились твои ответы и он рад, что ты ему помог. На память о Роме – гостинцы. Вырастешь – будешь великим фокусником!

Публикации по теме:

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Подгрупповое занятие с дошкольниками на логопедическом пункте по автоматизации звука [Л] в слогах и словах Цели: • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Хайруллина (УИ 298368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД