Людмила Широкова
Индивидуальное логопедическое занятие по альтернативной коммуникации с применением МаКаТон
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
1. Организация начала занятия
Посмотри, сколько гостей сегодня к нам пришло на занятие,
давай со всеми поздороваемся.
Приветствие (помаши рукой)
Артикуляционная гимнастика.
Давай гостям расскажем сказку о веселом язычке, который будет в роли зайчика.
Утром заинька проснулся,
Потянулся (язык тянуть вверх,
улыбнулся («Улыбка»)
Про зарядку не забыл («Качели»)
Окна широко открыл (открыть рот)
Посмотрел он за окно (языком по губам водить)
На небе солнышко давно (тянемся языком к носу)
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по альтернативной коммуникации с применением МаКаТон» размещена в разделах
Ветер воет и поет (вдох через нос,на выдохе У-У-У)
Зайка чашечку достал («Чашечка»)
Чай с вареньем выпивал. («Вкусное варенье»)
И во двор бегом гулять
Всех животных навещать. («Балаболка бл-бл-бл…»)
Там в берлоге много храпу,
Мишка спит, сосет он лапу. (втягивать и отпускать щеки)
Дятел по стволу стучит, («Дятел»)
А в дупле бельчонок спит. («Лопаточка»)
Навестил своих друзей
И домой бежит скорей («Балаболка бл-бл-бл…»)
Язычок наш подустал.
Долго он с тобой играл (спрятать язык в ротик)
Он немножко отдохнет.
И опять играть начнет.
2. Подготовка к основному этапу
- У меня есть чудесный мешочек, посмотри, что находится внутри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Животные.
- Да, сегодня мы с тобой поговорим о диких животных, которые живут в лесу, они сами себе добывают пищу и сами за собой ухаживают.
II. Основная часть
1. Первичная проверка понимания
- Послушай внимательно и оставь только тех животных, которых я назову – волк, заяц, лиса, медведь, еж. Остальные игрушки животных убери обратно в мешочек.
- Давай рассмотри животных – как выглядят животные, какие они: лиса – хитрая (упражнение «Улыбка», заяц – трусливый («дрожание телом», медведь – сильный и громко кричит (упражнение с произнесением звука АААА, волк – сердитый (упражнение «Трубочка» с произнесением звука УУУУ, еж – колючий (показываем на ладошке, как колется ежик с произнесением «АЙ!»).
Посмотри и послушай, что едят животные, давай попробуем повторить (показ жестом и проговариваем).
- А сейчас давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Покажи животное, которое назову (ребенок показывает). Ты все сделал правильно. Молодец!
2. Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой, новой и измененной ситуациях. Узнавание пиктограмм
Давай теперь проверим, умеешь ли ты соотносить карточки – символы с животными, которым принадлежит пиктограмма. У меня есть карточки – символы этих животных, посмотри внимательно и покажи, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой).
- Покажи и положи карточку - символ рядом с тем животным, которое назову «Заяц» (выбрать пиктограмму с соответствующим изображением). О ком я сейчас говорила? Правильно. Это заяц. Молодец.
Слушай дальше. «Медведь» Покажи, где медведь (выбор нужной пиктограммы? «Лиса» Покажи, где лиса (выбор нужной пиктограммы?
Слушай дальше. «Волк» Покажи, где волк (выбор нужной пиктограммы? «Еж» Покажи, где еж (выбор нужной пиктограммы?
4. Физкультминутка
А сейчас отдохнем, пальчики немного разомнем.
По лесной лужайке
Прыгал серый зайка (два пальчика прыгают на травке)
Топ – топ, (кулачками стучат по травке)
прыг – прыг, (ладошками стучат по травке)
чики – брики, чики – брик! (хлопают в ладошки)
Мишка по лесу идет (кулачки переставляют по травке)
Звонки песенки поет:
«Тра-та-та! Тра-та-та! (ладошками ритмично шлепают по травке)
Жизнь у мишки – красота! (хлопают в ладоши)
Шла лисичка не спеша
Лиса – важная краса! (пальчиками перебираются по травке)
Топ – топ, прыг – прыг,
чики – брики, чики – брик!
Катится клубочек, посмотри –
Это ежик впереди! (перекатываем ладошки по травке)
Топ – топ, прыг – прыг,
чики – брики, чики – брик!
Серый волк прибежал (ладошками захватываем травку)
И запрыгал, застучал:
Топ – топ, прыг - прыг,
чики – брики, чики – брик!
Как услышим волчий вой (губы трубочкой УУУУУ)
Убежим скорей домой! (бегают пальчиками по травке)
5. Обобщение и систематизация знаний
Составление предложения
Сейчас мы с тобой попробуем составить предложения из карточек - символов (пиктограмм) и прочитать.
- Слушай внимательно «Медведь ест ягоды» Покажи, о ком я говорю? Верно, это медведь. Положи карточку «медведь». Что он делает, найди нужную карточку? Он ест, положи карточку «ест» рядом с карточкой медведь. Что медведь ест, найди нужную карточку? Ягоды. У нас получилось предложение: «Медведь ест ягоды». Прочитай предложение.
А что еж ест? Яблоко. Молодец. Положи карточку «яблоко» рядом с карточкой «ест». У нас получилось предложение: «Еж ест яблоко». Прочитай предложение.
- Слушай внимательно «Заяц ест морковь» Покажи, о ком я говорю? Верно, это заяц. Что он делает, найди нужную карточку? Он ест, положи карточку «ест» рядом с карточкой заяц. Молодец. А что заяц ест? Морковь. Молодец, правильно. У нас получилось предложение: «Заяц ест морковь». Прочитай предложение.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Расскажи, о ком мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о животных.
А какие это животные? Правильно, это дикие животные. Они живут в лесу и сами за собой ухаживают.
Посмотри, у меня есть рисунок, на котором изображены животные: медведь, еж, лиса и волк, но они не раскрашены.
Ты возьмешь рисунок с собой и раскрасишь.
Тебе понравилось занятие? А что больше всего тебе понравилось на занятии.
Ты сегодня молодец. Занятие закончено.
Попрощайся с гостями, помаши им рукой - «До свидания!»