Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».

Тамара Охлопкова
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема. Дательный падеж существительных единственного числа.

«Домашние животные»

Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в образовании и

употреблении формы дательного падежа существительных.

Задачи:

1) активизировать словарь по теме «Домашние животные», формировать обобщающее

понятие «домашние животные»;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие, Тема, Дательный падеж существительных единственного числа, „Домашние животные“,» размещена в разделах

2) упражнять в образовании формы дательного падежа существительных;

3) формировать фразу из четырех слов типа Кто? Что делает? Что? Кому?;

4) развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику;

5) воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным, желание

заботиться о них.

Словарь: коза, корова, лошадь, свинья; домашние животные; пастух; сено, капуста, хлеб, каша.

Оборудование: фонограммы: пастух играет на рожке, голоса домашних животных, «Лошадки»; фланелеграф; 3 плоских бумажных цветка для фланелеграфа (два одинаковых и один большего размера); фигурки домашних животных; картина «Пастушок»; картонный дом с окошечками; картинки с изображением членов семьи (по размеру окошек домика); картинки с изображением корма для животных; 4 полоски картона 5*15 см.

Ход.

1. Орг. момент.

Звучит музыка: играет пастушья дудочка.

- Кто это играет на дудочке? Хочешь посмотреть? (логопед показывает картину

«Пастушок»)

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой узнаем и расскажем, кому пастух играет на дудочке.

3. Новый материал.

1) Упражнение на развитие интонационной выразительности.

- Пастух пасет стадо и играет на дудочке. Играет он так: смотрит на цветы. Глядит на большой цветок – дудит громко, глядит на маленький - дудит тише. Вот что у него получается.

(на фланелеграфе – три цветка: большой и два маленьких, логопед меняет их последовательность)

ДУ –ду –ду

ду –ДУ – ду

ду – ду – ДУ

2) Игра «Узнай по голосу» - развитие слухового восприятия, употребление слов в форме дательного падежа

-Кто же пасется в стаде? КОМУ ИГРАЕТ ПАСТУХ? (фонограмма голосов животных, ребенок отвечает на вопрос: козе, корове, свинье, лошади)

3) Формирование обобщающего понятия «домашние животные»

- Как назвать одним словом козу, корову, лошадь, свинью? Кто это? (домашние животные)

Их так называют, потому что они живут дома, с хозяином. Видишь вдалеке дом, там живет семья. Мы отправимся к ним в гости. Кто из домашних животных нас может довезти? (лошадь)

4) Динамическая пауза «Едем на лошадке» (звучит фонограмма «Лошадки»)

Под музыку ребенок «скачет» по группе с высоким подниманием бедра к второму фланелеграфу, на котором стоит «домик».

- Приехали. Кому мы скажем «спасибо»? (лошади)

5) упражнение «Кому корова дает молоко?» - употребление слов в форме дательного падежа, развитие зрительной памяти.

-В этом доме живет большая семья, назовем их (мама, папа, бабушка, дедушка, Ваня, Таня, у них есть корова. Она спрашивает:

- Му, му, молока КОМУ?

(логопед ставит в окошечки домика 4 картинки с изображением членов семьи, карточки несколько раз меняют)

-Посмотри, запомни, а потом скажешь, кому молока (бабушке, папе, Ване, маме; и т. п.)

6) Игра «Покорми домашних животных» - работа над фразой из 4 слов.

-Люди в благодарность за то, что домашние животные дают им молоко, мясо и шерсть, заботятся о них, кормят их. Мы с тобой покормим наших домашних животных. Они пасутся в поле (показывает на стол, а мы с тобой в деревне (показывает на домик). Мы здесь возьмем корм и по мостику (картонные полоски на полу) пойдем кормить животных. Это волшебный мост, мы пройдем, если будем правильно отвечать на вопросы (ребенок выбирает карточку с кормом).

- Кто дает капусту? (Наташа) – Встаем на первую «доску».

- Что делает Наташа? (дает)- Встаем на вторую «доску».

- Что дает? (капусту) – Встаем на третью «доску».

- Кому? (козе) – Встаем на четвертую «доску».

Повторим все слова вместе: Наташа дает капусту козе.

(Таким образом кормим всех животных: сено – корове, хлеб – лошади, кашу - свинье)

7) «Раскрась дудочку» - работа в тетради, развитие мелкой моторики

- Посмотри, пастушок у нас грустный. Как ты думаешь, почему? (на картинке пастух без дудочки). Он потерял свою дудочку. Мы поможем ему, нарисуем дудочку. (Ребенок раскрашивает дудочку, звучит фонограмма «игра на дудочке»).

4. Итог.

- Ну, вот, пастушок вновь играет на дудочке. Мы вместе с ним покормили домашних животных. Ты правильно называла животных. А теперь пора в группу, к ребятам. Возьми животное, которое тебе нравится, и поиграй с ним в группе.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Скажем вместе правильно» «Скажем вместе правильно». Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Муниципальное бюджетное.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь; - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД