Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»

Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»

Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Закрепить правильное написание с буквы Р.

Задачи: Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, закрепить правильное написание буквы «Р». Развивать зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

Коррекционно - воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: Картинка с изображением дороги, фотоаппрат, пуговицы, раскраска, герой Тигра, предметные картинки со звуком [Р], «ящики» для того, чтобы разложить предметы (для определения места звука в слове.)

Ход занятия.

Орг. момент. Сегодня на наше занятие пришёл Тигра, он работает шофёром грузовика и хочет пригласить тебя в путешествие. Ты хочешь отправится с Тигрой в путешествие? (да) Сначала нужно подготовится….Начнём с зарядки.

Артикуляционная гимнастика.

«улыбка» (счёт до 10) — Тигра говорит, если умеешь улыбаться, то трудности нестрашны.

«забор» (10) — В случае опасности нужно показать острые зубы

«чашечка» (10) — Друзей встречать чашкой хорошего чая

«вкусное варение»(10) - Чай без варенья - это скучно

«молоток» - Каждый путешественник должен владеть различными инструментами.

«Моторчик» - Если нам будет угрожать опасность, нужно уметь громко рычать

Молодец.

Для того, чтобы отправится в путь нужно помочь Тигре найти ключи от машины.

Упр. На развитие слухового внимания. Перед тобой шкатулка с пуговицами, если услышишь слово со звуком [р],возьми из шкатулки пуговку и выложи букву р (ракета, лавка, часы, печать, тетрадь, ручка, санки, машина, зеркало….) Молодец, эта буква поможет завести грузовик Тигры.

Автоматизация изолированного звука Набери воздух и заводи мотор….(перед ребёнком разные звуковые дорожки). Ключ подошёл, в добрый путь.

Для того, чтобы дорога была веселой, Тигра, предлагает проговаривать чистоговорки.

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-

рама, рак, гора. руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-

Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР - УР-УР-УР-

Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-

На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

Молодец. Мы и не заметили как доехали до склада.

Помоги Тигруле разложить груз по ящикам и загрузить в грузовик.

Перед тобой картинки со зв [р] и три ящика. Если звук «прячется» в начале слова — положи карточку в первый ящик. Если в конце — в последний ящик, если в середине — в ящик, который стоит посередине. (ракета, ручка, карандаш, дрова, кружку, топор, забор, рыба, рубашка, дракон, барабан, самовар, гранат….)

А теперь проверим и посчитаем сколько и чего ты разложил по ящикам. Берём ящик, где звук в начале слова. Логопед показывает цифру, а ребёнок согласовывает сущ. с числительным. (Например: Я положил в первый ящик две ракеты, пять ручек….) Молодец, ты очень помог Тигре. Пора возвращаться домой. Прежде чем отправимся в путь, мы немного отдохнём.

Физминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. (Когда все «машины проехали»,

логопед – «пешеход»переходит улицу» и произносит эти слова

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход: торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Автоматизация в предложениях

Пока вы везёте груз в магазин Тигра просит делать интересные фото. (игрушечный фотоаппарат)

Логопед показывает картинку, а ребёнок говорит предложение.

Я фотографирую -красный мухомор.

Я фотографирую- быструю ракету. (красивый собор, дорогой браслет, крутой поворот….)

У тебя получились чудесные фотографии.

Орг. конец А наше путешествие закончилось.

Тигруля хочет подарить тебе раскраску с разными видами транспорта.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...