Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»

Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»

Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Закрепить правильное написание с буквы Р.

Задачи: Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе“» размещена в разделах

Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, закрепить правильное написание буквы «Р». Развивать зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

Коррекционно - воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: Картинка с изображением дороги, фотоаппрат, пуговицы, раскраска, герой Тигра, предметные картинки со звуком [Р], «ящики» для того, чтобы разложить предметы (для определения места звука в слове.)

Ход занятия.

Орг. момент. Сегодня на наше занятие пришёл Тигра, он работает шофёром грузовика и хочет пригласить тебя в путешествие. Ты хочешь отправится с Тигрой в путешествие? (да) Сначала нужно подготовится….Начнём с зарядки.

Артикуляционная гимнастика.

«улыбка» (счёт до 10) — Тигра говорит, если умеешь улыбаться, то трудности нестрашны.

«забор» (10) — В случае опасности нужно показать острые зубы

«чашечка» (10) — Друзей встречать чашкой хорошего чая

«вкусное варение»(10) - Чай без варенья - это скучно

«молоток» - Каждый путешественник должен владеть различными инструментами.

«Моторчик» - Если нам будет угрожать опасность, нужно уметь громко рычать

Молодец.

Для того, чтобы отправится в путь нужно помочь Тигре найти ключи от машины.

Упр. На развитие слухового внимания. Перед тобой шкатулка с пуговицами, если услышишь слово со звуком [р],возьми из шкатулки пуговку и выложи букву р (ракета, лавка, часы, печать, тетрадь, ручка, санки, машина, зеркало….) Молодец, эта буква поможет завести грузовик Тигры.

Автоматизация изолированного звука Набери воздух и заводи мотор….(перед ребёнком разные звуковые дорожки). Ключ подошёл, в добрый путь.

Для того, чтобы дорога была веселой, Тигра, предлагает проговаривать чистоговорки.

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-

рама, рак, гора. руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-

Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР - УР-УР-УР-

Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-

На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

Молодец. Мы и не заметили как доехали до склада.

Помоги Тигруле разложить груз по ящикам и загрузить в грузовик.

Перед тобой картинки со зв [р] и три ящика. Если звук «прячется» в начале слова — положи карточку в первый ящик. Если в конце — в последний ящик, если в середине — в ящик, который стоит посередине. (ракета, ручка, карандаш, дрова, кружку, топор, забор, рыба, рубашка, дракон, барабан, самовар, гранат….)

А теперь проверим и посчитаем сколько и чего ты разложил по ящикам. Берём ящик, где звук в начале слова. Логопед показывает цифру, а ребёнок согласовывает сущ. с числительным. (Например: Я положил в первый ящик две ракеты, пять ручек….) Молодец, ты очень помог Тигре. Пора возвращаться домой. Прежде чем отправимся в путь, мы немного отдохнём.

Физминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. (Когда все «машины проехали»,

логопед – «пешеход»переходит улицу» и произносит эти слова

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход: торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Автоматизация в предложениях

Пока вы везёте груз в магазин Тигра просит делать интересные фото. (игрушечный фотоаппарат)

Логопед показывает картинку, а ребёнок говорит предложение.

Я фотографирую -красный мухомор.

Я фотографирую- быструю ракету. (красивый собор, дорогой браслет, крутой поворот….)

У тебя получились чудесные фотографии.

Орг. конец А наше путешествие закончилось.

Тигруля хочет подарить тебе раскраску с разными видами транспорта.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] (подготовительная к школе группа) Цели: - коррекционно-образовательные: • закрепить.

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]» Цель. Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с). Задачи. 1. Расслабить мышцы шеи, лицевой и артикуляционной мускулатуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД