Галина Русова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
«Автоматизация звука [ц] в словах»
Возраст обучающегося: 3-7 лет
Подготовил:
учитель-логопед
отделения диагностики
и социальной реабилита-ции Русова Г. В.
Краснодар
Цель: автоматизация звука [ц] в словах.
Задачи:
образовательные: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение вытягивать вперед округленные губы, удерживать язык широко распла-станным, управлять кончиком языка;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [ц] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие: развивать фонематическиие представления, мелкую моторику, слоговую структуру слова, развивать грамматический строй речи, высшие психические функции (мышление);
воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.
Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с картинками).
Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком [ц], пласти-лин, черно-белая картинка с изображением цыпленка, наклейки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет и просит присесть за стол.
– Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ц] в словах. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Придумай слово со зву-ком [ц]». (Ответы ребенка).
– Молодец, вот сколько слов ты придумал!
II. Артикуляционная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильно-стью их выполнения.
1. «Трубочка».
– Сначала поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражне-ния. Сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так (логопед демон-стрирует правильное выполнение).
2. «Язык перешагивает через зубы».
– Давай научим наш язычок перешагивать через зубки? Открой рот, улыбнись. Широким языком дотронься до верхних/нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. Смотри, как делю я (логопед де-монстрирует правильное выполнение).
3. «Горка».
– А сейчас давай из нашего язычка сделаем горочку. Мы откроем рот, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выги-баем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я (логопед демонстрирует правильное выполнение).
4. «Накажем непослушный язычок».
– Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язык на нижнюю губу и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя» (логопед демон-стрирует правильное выполнение).
– А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. Молодец. Теперь до 10 посчитаю.
III. Автоматизация звука [ц].
1. Произнесение слов. Игра «Послушай-повтори».
– Послушай, как я говорю слова и произнеси также.
Словарный материал :
Певец, отец, конец, удалец, пехотинец, гонец, палец, мизинец, кузнец, наконец, беглец, танец, леденец.
При необходимости (повторяется артикуляция звука [ц]).
2. Дидактическая игра «Придумай слова».
– Придумай как можно больше слов, которые заканчиваются слогом – ца
(птица, синица, певица и т. д.)
IV.Физминутка. Упражнение «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Ребенок имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседает, на «выше, выше» – выпрямляется.)
V. Работа над слоговой структурой слова.
Упражнение «Послушай и ответь» (см. картотеку).
VI. Развитие грамматического строя речи.
Игра «Скажи наоборот»
Лисица – лисичка, водица – водичка и т. д.
VII. Арт-терапия. Работа с пластилином.
Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. Упражнение «Укрась цыпленка».
– Возьми пластилин. Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура (логопед при необходимости оказывает по-мощь ребенку).
VIII. Итог занятия.
Логопед подводит итог и прощается до следующего занятия.
– Ты сегодня хорошо поработала, молодец! До новых встреч!