Лучший педагог года

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]

Лена Мустафина
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]

Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

упражнять в правильном словоизменении;

закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах и предложениях.

уточнение акустического и произносительного образа звука [р]

II. Коррекционно - развивающие.

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.

Публикация «Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах

III. Воспитательные

Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Умение доводить начатое до конца.

Оборудование: изображение зайчика, зеркало, предметы муляжи овощей и фруктов: помидора, груши, кукурузы, огурца, винограда, банана, моркови, апельсина; предметы муляжи медицинских принадлежностей и лекарств: градусник, шприц, грелка, сироп, банка, молоточек, ножницы, таблетки, ложечка ; компьютерная презентация, разрезная картинка «Автобус».

1. Организационный момент:

- Посмотри, кто к нам пришел в гости?

- Кто это? (Заяц)

- С Зайцем случилась такая история. Он получил письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и он просит зайчика привезти лекарство. Поможем Зайчику и Доктору Айболиту.

- В дороге ты должен будешь помогать зайчику.

- И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Первое упражнение

«Гриб»

-Улыбнуться, открыть рот, присосать (приклеить)язык к небу. Удерживать в такои положение под счет от 1 до 10.

Под березкой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке,

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положем.

«Дятел»

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» за верхними зубами и произносить «д-д-д»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит,

Стук, да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

«Лошадка»

Улыбнуться, открой рот, щелкай языком громко и энергично.

«Маляр»

Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи от верхних зубов к горлышку и обратно. Под счет до 8.

3. Пальчиковая гимнастика

Долго зайчик до нас добирался, устал и он хочет чтобы мы с ним сделали зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались на траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха- мать.

4. Изолированное произношение звука :

- Теперь мы можем ехать в зоопарк. А на чём мы с тобой поедем? Сложи картинку и узнаешь, на чём мы отправимся в зоопарк.

-А поедет наш зайчик на автомобиле.

- Давай поможем ему завести мотор в машине.

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука Р.

-Посмотри в зеркало, произнеси звук Р.

- А теперь расскажи, как ты произносишь звук Р. (Ребенок рассказывает артикуляцию звука. Рот приоткрыт, губы в улыбке, язык находится за верхними зубами, дрожит. Звук согласный, потому что мы его не поем; звонкий, обозначается синим цветом).

5. Произнесение звука в слогах.

- Чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной:

ра-ро-ру ар-ор-ур ара-ора-ура кра-кры-кру атр-отр-утр

- Мы подъезжаем к аптеке, но посмотри набежали тучки и сейчас пойдет дождь, давай прогоним тучки.

6. Дыхательная гимнастика.

- Вот прогнали тучки и появилось солнышко!

7. Игра «Аптека»

Зайчику надо заехать в аптеку.

-Что продают в аптеке? (лекарства и медицинские принадлежности)

-Давай назовем предметы, в названиях в которых есть звук Р.

7. Игра «Продуктовый магазин»

Ехал заяц и решил заехать в магазин, решил купить продукты.

-Как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин)

-Надо животным купить витамины, чтобы они поправились.

Где много витаминов? (Фрукты, овощи)

Купим фрукты и овощи. Назовем в каких есть звук Р.

8. Физминутка.

Предлагаю тебе отдохнуть:

Наш (а) быстро встал (а) (встать со стула)

И на месте зашагала. (ходить на месте)

На носочках потянулась, (встать на носочки, поднять руки вверх)

А потом назад прогнулась. (прогнуться назад, руки убрать за голову)

Как пружиночка, присела (присесть)

И на стульчик тихо села. (сесть на стульчик).

9. Автоматизация звука в словах.

- Вот мы и в зоопарке.

Закрепление названий животных. Посмотри, сколько здесь зверей.

Давай назовём их (называет животных, чётко произнося звук : зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

- Что во всех названиях общего? (Р)

10. Игра «Скажи, у кого?»

Усвоение категории родительного падежа единственного числа существительных.

- Скажи, у кого длинная шея? (у жирафа)

- У кого чёрно-рыжий окрас? (у тигра)

- У кого чёрно-белый окрас? (у зебры)

- У кого на ушках кисточки? (у рыси)

- У кого передние лапы короче, чем задние? (у кенгуру)

- У кого чёрный окрас? (у пантеры)

- У кого на носу рог? (у носорога).

11. Закрепление навыка определения количества слогов в слове.

Слайд

Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых один слог (тигр, рысь, два слога (жираф, зебра, три слога (кенгуру, пантера, носорог).

12. Итог

А вот и Айболит и рядом животные. Зайчик передал лекарства. Теперь все звери поправятся.

Помогли мы зайчику?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звука [З] в словах и предложениях под названием «Укрась зонтик»Дидактическая игра на автоматизацию звука [З] в словах и предложениях под названием «Укрась зонтик» Дидактическая игра " Укрась зонтик" Цель: Автоматизация звука [З] в словах и предложениях. Варианты игры : Игра №1. Ребенок украшает.

Игра «Кузовок» на автоматизацию звука [К] в словахИгра «Кузовок» на автоматизацию звука [К] в словах Игра «Кузовок» Цель - автоматизация звука [К]. Задачи: • автоматизировать звук [К] в словах, короткой фразе и предложении, • упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект НОД Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи» с использованием Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Чановского района Новосибирской области Конспект образовательной.

Коррекционное индивидуальное занятие по математике Коррекционное индивидуальное занятие по математике в сенсорной комнате. Цель: формировать математические знания через игровую деятельность.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 09:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД