Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Тимофеева Анна
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

План – конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Составила: воспитатель

1 категории

Тимофеева Анна Васильевна

Якутск, 2020г.

Ребенок: Решетникова Каролина

Логопедическое заключение : ОНР III уровня, артикуляторно-акустическая дисграфия. Дислексия.

Тема занятия : Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Этап: Автоматизация звука.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знаний о механизме организации звука [Р] и его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: большое зеркало, письмо, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, фишки синего и красного цвета, мяч, ватный шарик.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание Примечание

1. Орг. момент Здравствуй. Сегодня утром я получила письмо от детей соседней школы. Они пишут, что хотели поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем ребятам отыскать этот звук. Здравствуйте.

2. Объявление темы Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р]. Звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика Но перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

Упр. «Качели»

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал.

Упр. «Вкусное варенье».

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Упр. «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Упр. «Чистим зубки» Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

На качелях я качаюсь

вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

4. Произношение изолированного звука. Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву.

Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка.

Раз, два, повернись снова в Ваню превратись.

- Р-р-р

- Тр-р-р, тр-р-р

- Мур-р-р-р

5. Разбор артикуляции по плану. - Губы в улыбке

- Между зубами широкое расстояние

- Язычок поднят вверх и дрожит

- Горлышко поёт

- Воздушная струя сильная и тёплая. Ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].

6. Характеристика звука. Звук [Р] согласный или гласный?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

Каким цветом обозначается?

согласный

звонкий

твёрдый

синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).

7. Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд.

Зашагали как отряд.

Прыжки на месте на двух ногах.

Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.

– Прыжки вперёд-назад, вперёд-назад.

Встать прямо, руки опустить.

Шаги на месте.

Руками перед собой выполняют

движение «ножницы».

Присесть, встать.

Почесать за ухом.

Выпрямиться.

Прогнуться, наклониться вперёд.

Шаги на месте.

8. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков :

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов :

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов :

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар. Ребенок хлопает в ладоши.

9. Автоматизация звука в слогах. Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками).

РА-РО-РУ-РЫ

РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА

РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО

РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ

РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ Ребенку предъявляется картинки со слогами.

10. Автоматизация звука в словах. А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки, тигр -, рог -….

Рысь -, крот -, корова -….

Рыба -, краб -, ворона -….

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Игра «Голова, живот, ноги».

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба. Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

11. Домашнее задание. Заучить двустишия про животных.

Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звук [Р].

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – глубокая нора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары. Ребенку дается чистоговорка.

12. Итог Какой звук мы сегодня произносили больше всего?

Уточняем артикуляцию звука : что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет. Звук [Р].

Ответы ребенка.

13. Оценка Ты прекрасно сегодня работал, правильно произносила звук. До свидания.

Дата: 3.11.2020г.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 06:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД