Папки-передвижки

Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др.

Ааа
Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно- образовательные:

- Автоматизация и дифференциация звука Р в слогах и словах со стечением согласных.

- Формирование представлений о цвете, величине и количестве.

- Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие пространственной ориентировки.

- Развитие мимических мышц лица.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др,» размещена в разделах

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Коррекционно – воспитательная:

-Воспитание у ребенка самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование:

Трехгранный карандаш, мячик для су-джок терапии, предметные картинки со звуком Р, картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, «звуковой домик».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй, Муслим! К нам в гости пришел щенок по имени Дружок. Давай с ним поздороваемся!

Ребенок: - Здравствуй, Дружок!

2. Пространственная ориентировка.

Логопед: - Щенок Дружок еще очень маленький, давай подскажем ему, что и где находится в этой комнате.

— Возьми щенка на ручки и помоги ему встать так, чтобы перед вами было окно.

- Повернись так, чтобы зеркало было слева от вас.

- Встаньте в середине кабинета. Что находится слева от вас? Что справа?

3. Мимическое упражнение «Настроение».

Логопед: - Посмотри в окно и скажи, сегодня пасмурная погода или солнечная?

- Если пасмурная, то, какое у нас настроение? Правильно, настроение у нас плохое, грустное.

- А если солнечная? (настроение хорошее, радостное).

- Выложи вот из этих крышечек на «мордочке щенка» наше настроение и покажи его сам.

Логопед проговаривает с ребенком: - Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое.

- А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое.

(Ребенок из цветных крышечек выкладывает улыбку и печальное выражение).

4. Упражнение на дыхание.

Логопед: - Давай вспомним, какое сейчас время года? (Поздняя осень).

- А какой ветер у нас бывает поздней осенью? (Сильный, холодный).

- Давай подуем на карандаш сильным осенним ветром.

(Катать карандаш по столу, стараясь, чтобы воздушная струя была не прерывистой, а сильной и длительной).

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Наш малыш Дружок пока умеет своим язычком только молоко лакать. Давай покажем ему, что ты уже умеешь делать своим язычком? (Логопед показывает картинки, ребенок выполняет артикуляционные упражнения).

Упражнения: «Заборчик» «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик», «Автомат».

Все упражнения ребенок делает перед зеркалом (зрительный контроль).

6. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.

Логопед: - Дружку очень понравились твои упражнения, он развеселился и хочет поиграть. Предлагаю поиграть нам всем вместе в игру: «Запомни, повтори и покажи».

(Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук).

Игровые задания:

«Катаем в ладошках карандаш».

Тра-тра-тра;

тра-тра-тро;

тру-тру-тру;

тры-тры-тры; тра-тро, тру-тры;

тро-тра, тру-тра;

тор-тра-тру;

тра-тро-тру-тры;

«Катаем су-джок мячик».

Дра-дра-дра;

дро-дро-дро;

дру-дру-дру;

дры-дры-дры;

дра-дро;

дры-дра;

дра-дро-дру;

дра-дро-дры-дру.

6. Игра «По дорожке».

Логопед: - Какой ты молодец! Посмотри, щенок Дружок нам принес какую то интересную коробочку. Давай посмотрим, что в ней? Это игра! Поиграем в его игру?

- По дорожке походи, и картинки собери,

1, 2, 3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

Ребенку предлагаются картинки со звуком Р, под каждой картинкой цифры(1, 2, 3… 7 и т. д.).

Логопед: - Разложи картинки по порядку, назови картинку, чётко произнести слово со звуком Р. Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).

Логопед: - Молодец! Ты постарался, выполнил задание правильно и заработал приз! (корзинку с фигурками разного цвета).

- Это не простая корзинка, нам снова придется постараться и показать щенку Дружку, какой ты молодец! Разложи фигурки по форме, называя форму и цвет.

Ребенок: - Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…и т. д.

7. «Игра с мячом». Развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Скажи, а с какими предметами любят играть щенки? (Палочки, мячи). Вот и мы сейчас поиграем с мячиком.

- Лови мяч, если в слове услышишь звук [р]. Определи позицию звука [р] в слове и положи кружочек-символ звука в соответствующее окошко звукового домика (собачья будка).

Логопед произносит слово, затем бросает мяч.

Слова : дрова, осетр, рак.

8. Итог занятия.

Логопед: - Молодец, Муслим, ты старательный мальчик! Что тебе больше всего понравилось в занятии?

Давай попрощаемся с нашим гостем.

Ребенок: - Прощай, Дружок!

Логопед: - Приходи ко мне ещё! А вот тебе приз - раскраска «Щенок Дружок».

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др.
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др.» (включая файлы) размещена пользователем Ааа (УИ 30572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД