МААМ-картинки

Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино» (1 фото)

Ирина Морозова
Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, словах, предложениях, чистоговорках;

• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

• упражнять в согласовании числительного с существительным;

• упражнять в умении определять место звука в слове;

• упражнять в составлении предложений.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие

• развивать память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику,

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

Публикация «Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] „Встреча с Буратино“» размещена в разделах

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

• игрушка бибабо Буратино, черепаха;

• предметные картинки со звуком [Р],

• звуковые дорожки, фломастеры

• «Звукоешка»

• ширма

• куб с точками, мячик

• домик, показывающий место автоматизированного звука в слове;

План занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Повторение артикуляции звука [Р].

2. Изолированное произношение звука [Р]

3. Повторение чистоговорок.

4. Работа с предметными картинками:

а) «Звукоешка»

б) «Посчитай»

в) «Назови слово и определи место звука»

5. Игра «Путаница».

III. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»

- Сегодня у нас важный гость, а вот кто он, ты должен отгадать.

«Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный, кто же это…Буратино».

Из-за ширмы появляется кукла Буратино: «Помогите мне пожалуйста, выполнить задания черепахи Тортиллы правильно произносить звук Р в словах, предложениях. За это она отдаст Буратино золотой ключик».

- Поможем Буратино? Для этого мы должны следить за своим звуком, четко его проговаривать.

II. Основная часть.

1. Давай вспомним, как правильно произносить звук [ Р ]:

Губы раскрыты в улыбке, зубы разомкнуты, широкий язык поднят и прижат к бугорочкам за верхними зубами, надо сильно подуть на кончик языка, чтобы он начинал вибрировать.

Как ты думаешь это гласный или согласный звук, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?

2. Изолированное произнесение звука «Р».

«Звуковые дорожки».

Буратино: «Я учился рисовать дорожки, но у меня нчего не получилось. Может вы попробуете справиться с этим заданием?»

- Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

3. Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Давай научим Буратино говорить чистоговорки.

Ры-ры-ры -.у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Ра-ра-ра – вот глубокая нора.

Ро-ро-ро - уронил петух перо.

4. Работа с предметными картинками

а) игра «Звукоешка»

Буратино: «Я принёс конверт с картинками. Надо покормить Звукоешку. Те картинки, в которых есть звук (Р, мы отдадим Звукоешке, а те картинки, в которых нет звука (Р) мы должны отложить».

Буратино: «А вы умеете считать?»

б) Следующее задание игра «Посчитай предметы», а до скольких мы будем считать, нам подскажет кубик. Подкинь его вверх, что у нас выпало?

в) Определение место звука в слове. «Звуковой Домик». Давай заселим жильцов в домик. Карточки (роза, робот, рак, торт, арбуз, карандаш, помидор, сыр, топор).

В 1 подъезде будут жить слова со звуком [р] в самом начале, во 2 - у которых, [р] спрятался в серединке, в последнем подъезде живут слова со звуком [р] в конце.

Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»

- Молодец, ты выполнила почти все задания, чтобы получить золотой ключик. Осталось самое последнее задание.

5. Игра с мячиком «Путаница»

- Буратино такой несмышленый, послушай, что он говорит, и исправь предложения.

Буратино: «Зефир ест Егора. На вороне забор. Помидор моет повара. Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Сахар грызёт Иру. Дровами рубят топор. Мусор убирает Рому».

III. Итог занятия.

Появляется черепаха: «Буратино, какой ты молодец! Справился со всеми заданиями. Вот тебе золотой ключик».

Буратино: «Спасибо, Тортилла!. Спасибо вам за то, что помогли мне справиться с заданиями и научили правильно произносить звук Р. А этот ключик я хочу подарить тебе (дарит ребенку ключ). В любой момент ты можешь открыть дверь в сказку и встретиться со мной. До свидания».

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь .

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] Подготовила и провела.

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуковИндивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 306500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД