Ирина Морозова
Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] «Встреча с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, словах, предложениях, чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в согласовании числительного с существительным;
• упражнять в умении определять место звука в слове;
• упражнять в составлении предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух и восприятие
• развивать память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику,
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
Публикация «Индивидуальное занятие в подготовительной группе по автоматизации звука [р] „Встреча с Буратино“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
• игрушка бибабо Буратино, черепаха;
• предметные картинки со звуком [Р],
• звуковые дорожки, фломастеры
• «Звукоешка»
• ширма
• куб с точками, мячик
• домик, показывающий место автоматизированного звука в слове;
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Повторение артикуляции звука [Р].
2. Изолированное произношение звука [Р]
3. Повторение чистоговорок.
4. Работа с предметными картинками:
а) «Звукоешка»
б) «Посчитай»
в) «Назови слово и определи место звука»
5. Игра «Путаница».
III. Подведение итогов.
1. Организационный момент
Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»
- Сегодня у нас важный гость, а вот кто он, ты должен отгадать.
«Это что за очень странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный, кто же это…Буратино».
Из-за ширмы появляется кукла Буратино: «Помогите мне пожалуйста, выполнить задания черепахи Тортиллы правильно произносить звук Р в словах, предложениях. За это она отдаст Буратино золотой ключик».
- Поможем Буратино? Для этого мы должны следить за своим звуком, четко его проговаривать.
II. Основная часть.
1. Давай вспомним, как правильно произносить звук [ Р ]:
Губы раскрыты в улыбке, зубы разомкнуты, широкий язык поднят и прижат к бугорочкам за верхними зубами, надо сильно подуть на кончик языка, чтобы он начинал вибрировать.
Как ты думаешь это гласный или согласный звук, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему?
2. Изолированное произнесение звука «Р».
«Звуковые дорожки».
Буратино: «Я учился рисовать дорожки, но у меня нчего не получилось. Может вы попробуете справиться с этим заданием?»
- Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
3. Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Давай научим Буратино говорить чистоговорки.
Ры-ры-ры -.у нас в руках шары.
Ру-ру-ру - бью рукою по шару.
Ра-ра-ра – вот глубокая нора.
Ро-ро-ро - уронил петух перо.
4. Работа с предметными картинками
а) игра «Звукоешка»
Буратино: «Я принёс конверт с картинками. Надо покормить Звукоешку. Те картинки, в которых есть звук (Р, мы отдадим Звукоешке, а те картинки, в которых нет звука (Р) мы должны отложить».
Буратино: «А вы умеете считать?»
б) Следующее задание игра «Посчитай предметы», а до скольких мы будем считать, нам подскажет кубик. Подкинь его вверх, что у нас выпало?
в) Определение место звука в слове. «Звуковой Домик». Давай заселим жильцов в домик. Карточки (роза, робот, рак, торт, арбуз, карандаш, помидор, сыр, топор).
В 1 подъезде будут жить слова со звуком [р] в самом начале, во 2 - у которых, [р] спрятался в серединке, в последнем подъезде живут слова со звуком [р] в конце.
- Молодец, ты выполнила почти все задания, чтобы получить золотой ключик. Осталось самое последнее задание.
5. Игра с мячиком «Путаница»
- Буратино такой несмышленый, послушай, что он говорит, и исправь предложения.
Буратино: «Зефир ест Егора. На вороне забор. Помидор моет повара. Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Сахар грызёт Иру. Дровами рубят топор. Мусор убирает Рому».
III. Итог занятия.
Появляется черепаха: «Буратино, какой ты молодец! Справился со всеми заданиями. Вот тебе золотой ключик».
Буратино: «Спасибо, Тортилла!. Спасибо вам за то, что помогли мне справиться с заданиями и научили правильно произносить звук Р. А этот ключик я хочу подарить тебе (дарит ребенку ключ). В любой момент ты можешь открыть дверь в сказку и встретиться со мной. До свидания».