МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет

Богданова Любовь
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника : Сеньковского Димы

Возраст ребенка: 5 лет 3 месяца

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: затруднения в умении правильно в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет» размещена в разделах

Цель индивидуального маршрута : создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задачи:

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом;

- учить употреблять название животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. (не используя трудные формы слов, в Род. п мн. ч. ;

- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

Периодичность занятий:1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы :

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений

Рекомендации родителям:

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».

ПЛАН апрель – июль 2022

Содержание индивидуальной работы Дата проведения занятия

«Сорока».

Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. 01.04.22.

Мини-занятие: «В гости к кукле».

Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. 08.04.22.

Упражнение: «Кто что умеет делать».

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. 15.04.22.

Игра: «Чудесный мешочек».

Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. 22.04.22.

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».

Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки 29.04.22.

Д/ И: «Чья мама».

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. 06.05.22.

Пересказ сказки: «Маша и медведь».

Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам 13.05.22.

Д/ И: «Угадай по описанию».

Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность 20.05.22.

Словесная игра: «Еду-еду».

Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. 27.05.22.

Д/ И: «Жираф и мышонок».

Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. 03.06.22.

Рассматривание картины: «Кошка с котятами».

Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных 24.06.22.

Рассказывание по набору игрушек.

Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого 01.07.22.

Д/ И: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря. 08.07.22.

Д/ И: «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. 15.07.22.

Д/ И: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. 22.07.22.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника : Сеньковского Димы

Возраст ребенка: 5 лет 3 месяца

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута : Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты индивидуальной работы :

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Рекомендации родителям:

Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

ПЛАН апрель – июль 2022

Содержание индивидуальной работы Дата проведения занятия

Д/И «Кто где?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). 01.04.22.

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». 08.04.22.

Д/И «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 15.04.22.

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. 22.04.22.

Д/И. «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой 29.04.22.

Д/И. «Найди пару»

Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. 06.05.22.

Д/И Раздели фигуры

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. 13.05.22.

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 20.05.22.

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. 27.05.22.

Д/И «Широкая лестница»

Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. 03.06.22.

Д/И «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 24.06.22.

Д/И «Волшебные палочки»

(со счётными палочками).

Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. 01.07.22.

Игра «Путаница».

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. 08.07.22.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. 15.07.22.

Д/И «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. 22.07.22.

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. 29.07.22.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет
Опубликовано: 31 июля 2022 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД