Богданова Любовь
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника : Сеньковского Димы
Возраст ребенка: 5 лет 3 месяца
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: затруднения в умении правильно в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию для воспитанника 5 лет» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель индивидуального маршрута : создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задачи:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом;
- учить употреблять название животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. (не используя трудные формы слов, в Род. п мн. ч. ;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий:1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы :
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН апрель – июль 2022
Содержание индивидуальной работы Дата проведения занятия
«Сорока».
Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. 01.04.22.
Мини-занятие: «В гости к кукле».
Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. 08.04.22.
Упражнение: «Кто что умеет делать».
Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. 15.04.22.
Игра: «Чудесный мешочек».
Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. 22.04.22.
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик».
Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки 29.04.22.
Д/ И: «Чья мама».
Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. 06.05.22.
Пересказ сказки: «Маша и медведь».
Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам 13.05.22.
Д/ И: «Угадай по описанию».
Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность 20.05.22.
Словесная игра: «Еду-еду».
Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. 27.05.22.
Д/ И: «Жираф и мышонок».
Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. 03.06.22.
Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных 24.06.22.
Рассказывание по набору игрушек.
Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого 01.07.22.
Д/ И: «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря. 08.07.22.
Д/ И: «Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. 15.07.22.
Д/ И: «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. 22.07.22.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника : Сеньковского Димы
Возраст ребенка: 5 лет 3 месяца
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута : Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы :
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям:
Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН апрель – июль 2022
Содержание индивидуальной работы Дата проведения занятия
Д/И «Кто где?»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). 01.04.22.
Д/И «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». 08.04.22.
Д/И «Украсим коврик»
Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 15.04.22.
Д/И «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. 22.04.22.
Д/И. «Картина»
Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой 29.04.22.
Д/И. «Найди пару»
Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. 06.05.22.
Д/И Раздели фигуры
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. 13.05.22.
Д/И «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 20.05.22.
Д/И «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. 27.05.22.
Д/И «Широкая лестница»
Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. 03.06.22.
Д/И «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 24.06.22.
Д/И «Волшебные палочки»
(со счётными палочками).
Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. 01.07.22.
Игра «Путаница».
Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. 08.07.22.
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»
Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. 15.07.22.
Д/И «Сосчитай и подбери цифру»
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. 22.07.22.
Д/И «Какой цифры не стало?»
Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. 29.07.22.