Галина Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального образовательного маршрута на детей логопедической группы
Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Речевое развитие
Матвей С. 5 лет
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: недостаточно развитый в соответствии с возрастными требованиями словарный запас воспитанника
Имеет достаточно развитый словарный запас. Актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
Закреплять обобщающие понятия; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности. Рекомендовать родителям подборку дидактических игр, речевых упражнений и художественных произведений для семейного чтения.
Побуждать ребенка, рассказывать о каком либо событии, предмете. Содействовать возникновению совместных игр. Разбор ситуаций.
Дидактические игры и упражнения на расширение предметного словаря (словаря существительных) : 1. «Я знаю пять названий…».
Цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например, «Я знаю пять названий видов транспорта: автомобиль, автобус, мотоцикл, трамвай, самолёт»).
2. «Где это видано, где это слыхано…» Цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
3. «Волшебные гномики – частицы». Цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница) : каменщик, печник, учительница…
4. «Трудные слова». Цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад).
5. «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова»). Цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки).
6. «Скажи по-другому». Цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).
На расширение глагольного словаря:
• 1. «Подбери словечко». Цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
• 2. «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить). «Кто кем был? А Кто кем будет?» (Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом).
• 3. «Разноцветные «слова-действия». Цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела).
• 4. «Скажи наоборот». Цель: подбор слов-антонимов (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется).
На расширение словаря прилагательных и наречий:
• 1. «Кто больше подберет слов». Цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
• 2. «Какой, какая, какое, какие». Цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
• 3. «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
• 4. «Скажи ласково». Цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных (девочка, девчушка, девчоночка, девчонка). ОНР, занятия с логопедом.
Социально-коммуникативное развитие
Дима М., 5 лет
Проблема: недостаточно сформированы умения доводить начатое дело до конца; не развита способность действовать коллективно в творческом процессе; недостаточно сформированы умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Умеет строить взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Достаточно развита способность действовать коллективно в творческом процессе. Выработана привычка нравственного поведения. Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций. Умеет доводить начатое дело до конца. Побуждать включаться в совместные с взрослым и сверстниками игры. Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации. Предложить подборку игр с правилами и художественных произведений для семейного чтения и дальнейшего обсуждения. Консультирование на тему: «Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них».
Трудовые поручения.
• На развитие игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские и другие виды творческих игр. Цель: учить играть, соблюдая правила. Самостоятельно предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов. Разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок, используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию. Развивать эмоциональную отзывчивость ОНР, занятия с логопедом.
Художественно-эстетическое развитие
Настя С. 6 лет
Проблема: в рисовании не использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. В лепке не создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлить цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Умеет передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Заинтересовать и научить ребёнка использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Учить анализировать изображаемый предмет, намечать этапы выполнения поделки; передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.
Использовать дополнительные элементы. Учить подбирать нужный цвет. Радоваться полученному результату.
Поддерживать интерес ребёнка к изобразительной деятельности с помощью
экскурсий музеев и выставок. Организация загородных прогулок с ребёнком. Совместное любование красотой природы. Чтение и рассматривание художественных произведений. Предложить рекомендации по организации условий для лепки и рисования.
Создание мини-выставки с героями любимых сказок.
Закрепить дома умение создавать композицию. На формирование умений смешивать краски:
1. «Научи зайца смешивать краски». Цель: развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры. Упражнять в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету. Развивать зрительное внимание и память. Закреплять в речи названия цветов и оттенков.
2. «Стань волшебником».
Цель: создание новых цветов и оттенков.
3. «Радуга». Цель: учить составлять радугу из семи цветов в определённом порядке.
На формирование умений создавать композиции:
Обыгрывание готовой поделки. Сочини сказку о поделке. Вылепи друга (друзей).
Изготовление персонажей для настольного театра. ОНР, занятия с логопедом.
Познавательное развитие
Матвей Д. 5 лет
Проблема: недостаточно сформированы умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Не знает дни недели, последовательность частей суток.
Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 («Шесть больше пяти, а пять меньше шести»).Сравнивать числа на наглядной основе. Понимает отношение рядом стоящих чисел («Пять меньше шести на один», «Шесть больше пяти на один»). Получает равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («Пять меньше шести; если к пяти добавить один предмет, будет шесть, поровну»; «Шесть больше пяти; если из шести предметов убрать один, то станет по пять, поровну»). Умеет составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9, по 10 предметов и др.). Умеет последовательно называть дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра). Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Научить сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношение рядом стоящих чисел, сравнивать и уравнивать количество предметов; называть дни недели, последовательность частей суток с помощью специально подобранных дидактических игр и упражнений. Обогащать словарный запас ребё нка новыми словами: «больше», «меньше», «поровну», «столько сколько». Предложить родителям подборку дидактических игр и упражнений на формирование умений сравнивать, уравнивать и т. д.
Предложить выучить с ребенком стихотворения о днях недели и частях суток. Отгадывание загадок. • На умение сравнивать рядом стоящие числа задания и упражнения типа:
• 1. Раскрась ёлочек столько, сколько и треугольников. Чего больше: ёлочек или треугольников?
• 2. Раскрась грибочков столько же, сколько и кругов. Чего меньше: грибочков или кругов?
• 3. Отсчитай столько, сколько скажу. Сравни. Чего больше (меньше? На сколько больше (меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
На формирование знаний дней недели и частей суток:
1.»Когда ты это делаешь?».
Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления о временных отрезках.
2. «Когда?»; «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление знаний о днях недели.
ОНР, занятия с логопедом.
Физическое развитие
Илья 5 лет
Проблема: не ходит на лыжах скользящим шагом, не выполняет повороты на месте и в движении. Не сохраняет правильную осанку во время выполнения упражнений.
Умеет сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Учить ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Учить выполнять повороты на месте и в движении. Советы по приобретению лыж для ребёнка. Рекомендовать прогулки на лыжах всей семьёй. • Игры и упражнения на лыжах:
• 1. «Скользи, как я»,
• 2. «Чем меньше, тем лучше». Цель: учить ходить на лыжах скользящим шагом.
• 3. «Повернись». Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
• Упражнения в равновесии: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, верёвке (диаметр 1,5 - 3 см, по наклонной доске прямо и боком, на носках. Игра «Пронеси, не урони». Цель: учить ходить с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие. ОНР, занятия с логопедом, с инструктором по физической культуре.