Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»

Наталья Клаучек
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»

Индивидуальный образовательный маршрут ФЭМП ребенка. Баканев Платон. 2021–2022 уч. год

Количественный счет в пределах 10;

в умении называть порядковый счет в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счету)

1. Дидактическая игра «Не ошибись» (индивидуальная форма работы)

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП „Количественный счет в пределах 10“» размещена в разделах

Материал: полоска плотной бумаги, разделенная на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружочками от 1 до 10. Кладутся полоски бумаги и маленькие карточки. Воспитатель называет какое-нибудь число, а ребёнок должен найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий номер квадрата. Называются числа от 1 до 10 в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку до 10.

2. Дидактическая игра «Который по счету» (индивидуальная форма работы)

Материал: 5 елочек и 5 березок (плоскостные цветные изображения на подставках, 7 разных игрушек. - «Что это? Как назвать, одним словом? Сколько всего деревьев, сосчитай! Что сделал? Что мы узнали? Когда мы считаем: «один, два, три», то, что мы узнаем? Если нам надо узнать, на каком месте эта березка (указывает на последнюю, то, как мы будем считать? Верно, мы будем считать поподрядку. Которая по счету последняя березка? А на каком месте высокая березка? Сколько всего березок? Сколько всего игрушек? В каком направлении ты считаешь игрушки? Посчитай игрушки слева направо. В каком направлении ты считаешь? Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Посчитай игрушки справа налево и скажи, на котором месте стоит матрешка? (на третьем).

3. Игра «Матрешки» (групповая форма работы)

Материал: Цветные косынки от 6 до 10шт.

Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Воспитатель следит за действием детей. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

4. Дидактическая игра «Не ошибись» (групповая форма работы)

Материал: На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на 10 квадратов. 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружочками от 1 до 10.

Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Воспитатель называет какое-нибудь число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий номер квадрата. Можно называть числа в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку от 1 до 10.

Испытывает затруднения в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 («Шесть больше пяти, а пять меньше шести»)

1. Игровое упражнение «Строим снежную крепость» (индивидуальная форма работы)

Материал: Двухполосное наборное полотно, кружки белого цвета (от 0 до 10 шт.)

Предлагается ребёнку отсчитать на верхней полоске 5 снежных комков, на второй полоске — на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?») После выполнения задания воспитатель выясняет, почему отсчитал столько комков? (Я отсчитал шесть комков, потому что семь больше пяти на один.)

2. Игровое упражнение «Сравни» (индивидуальная форма работы)

Материал: Наборы игрушек и других предметов (кубики, чашки, блюдца, ведёрки, совочки.

Помещается 5 пирамидок на верхнюю полочку подставки и спрашивается у ребенка: «Сколько пирамидок?» Затем говорится: «Я поставлю столько кубиков, сколько пирамидок, и ещё добавлю один. - Догадался, сколько кубиков я хочу поставить? Почему ты так думаешь?» Далее помещается на нижнюю полочку 6 кубиков, точно под пирамидками. «Больше кубиков, или пирамидок? Сколько их? Чего меньше? Сколько их? Какое число меньше (больше) 5 или 6? Проверим, поставь на стол 6 блюдец! Принеси 5 чашек! Хватило ли чашек и почему? Принеси 5 ведёрок! Возьми 6 совочков, положи рядом с ведёрками. Больше (меньше) совочков или ведёрок? Сколько их? Какое число больше (меньше) 5 или 6?

3. Игра «Сосчитай и сравни!» (групповая форма работы)

Материал: Двухполосная карточка, набор геометрических фигур.

Воспитатель даё т детям задание: «Положите на верхнюю полоску 5 квадратов, а на нижнюю 6 треугольников». - «Каких фигур больше (меньше? Сколько их? Какое число больше (меньше, 5 или 6?». - «Мы брали по 5 и по 6 разных предметов и увидели, что 5 всегда меньше 6, а 6 больше 5». - «Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их получилось на один меньше, чем квадратов? Почему? Какое число больше (меньше) 5 или 6? Каких предметов оказалось поровну?

Затрудняется считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по

образцу и заданному числу пределах 10)

1. Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь» (индивидуальная и подгр. форма работы)

Материал: мешочек с предметами.

Воспитатель по одному предмету кладет на стол, - ребенок, глядя на образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. Если он ошибается, то ему, предлагают внимательно рассмотреть предмет и дать словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь, но уже другой предмет.

2. Дидактическая игра «Встань на свое место» «Сосчитай правильно».

Материал: Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

1 вариант игры. Играющие, становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу воспитателя: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

2 вариант игры. Дети, становятся в ряд, руки держат за спиной. Воспитатель раздает всем по одной карточке. По сигналу дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, показывают количество. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок.

3. Дидактическое упражнение «Назови и сосчитай» (груповая форма работы)

Материал: Игрушки, молоточек.

Игру лучше начинать со счёта игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз.

4. Дидактическая игра «Что звучит и сколько» (индивидуальная форма работы)

Материал: Барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка Воспитатель размешает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает ребёнку сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит «Сейчас мы с тобой поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз по металлофону, 1 раз папочкой, всего было три звука». Задание повторяется, педагог извлекает от 2 до 10 звуков.

Затруднения в умении получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему

кол. один предмет или убирая из большего кол. один предмет

1. Игра «Хватит ли?» (индивидуальная форма работы)

Материал: Игрушки или фишки.

Воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет : «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Ребенок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, ребенок добавляет недостающий предмет или убирает лишний.

2. Дидактическая игра «Сравни и сосчитай» (индивидуальная)

Материал: Двухполосная карточка, шесть куриц, шесть цыплят (можно заменить другими игрушками). Предлагается ребёнку разложить на верхней полоске — 6 курочек, на нижней — 5 цыплят. Затем сравнить курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше курочек. «Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?», «Как по-другому можно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?» Ребёнок предлагает : «Добавить одного цыпленка».

3. Дидактическая игра "Собери ягодки", «Собери на дереве фрукты и ягоды для Винни-Пуха» (индивидуальная, подгрупповая, групповая форма работы)

Материал: Вини-Пух, карточки с двумя полосками, корзина, счетный материал, карандаши, тетради, карты-таблицы.

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Отсутствуют навыки умения составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9 по 10 предметов и т. д.)

1. Дидактическая игра «Сосчитай!» (индивидуальная форма работы)

Материал: Круги маленькие, большие по 10 шт.

«На площадке играли дети, среди них были мальчики и девочки. Подумай и ответь, больше было девочек, или мальчиков, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими (на фланелеграфе 8 больших и 8 маленьких кружков расположенных вперемешку.) - «Как сделать, чтобы увидеть, что мальчиков и девочек было поровну?»

2. Дидактическая игра «Помоги Незнайке!» (групповая форма работы).

Материал: Мелкие игрушки 20 шт.

«Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы, предлагается ребёнку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Ребенок пересчитывает игрушки одной из групп и кружки на приставленной к ней карточке. Последнюю группу игрушек предлагается сосчитать вместе. – «Теперь карточки расставлены правильно?», «Здесь (показывает) 8 игрушек, а на карточке 8 кружков, игрушек и кружков поровну по 8; здесь 9 игрушек (показывает) и 9 кружков, поровну, по 9 «и т. д.

3. Дидактическая игра «Не ошибись! Будь внимательный!» (групповая форма работы)

Материал: Геометрические фигуры по 10 шт. на каждого ребёнка Воспитатель предлагает : «Дети, сейчас вы сами будете делать так, чтобы разных предметов было поровну, но раскладывать на 3 полоски будете не игрушки, а фигуры, кто какие хочет. Я буду называть разные числа детям, сидящих в разных рядах. Старайтесь запомнить, по сколько разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте: на каждую полосу надо положить одинаковые фигуры. Послушайте задание: сидящие на первом ряду положат по 8 разных фигур, во втором - по 6, в третьем – по 7.

Затруднения в умении определять состав числа из единиц в пределах 5 (на конкретном материале) : 5 – это 1, 1, 1, 1и еще 1.

1. Игровое упражнение «Составим число» (подгрупповая работа)

Материал: Круги разного цвета по 5 штук.

Воспитатель предлагает ребёнку «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Сколько кругов, какого цвета ты взял? Какое число ты составил? Как ты составил число пять?»

2. Игровое упражнение «Игра с веером» (индивидуальная форма).

Материал: Веер с 5 лепестками разного цвета.

Предлагается ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число пять. - «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков, какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?». Добавляется к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

3. Игровое упражнение «Составим число» (подгрупповая форма)Счетная лесенка выставлены 5 игрушки: лиса, медведь, заяц, тигрёнок, слон. - «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? - Сколько, каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок, один тигренок, один слонёнок). - Как вы составили число пять?» (Один, один, один, один и один — получилось число пять.)

Незначительные затруднения в умении раскладывать предметы разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке и объяснять в каком порядке предметы

1. Дидактическая игра «Палочки в ряд» (индивидуальная и групповая) Материал: Палочки Кюизенера

- «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). - «Чтобы выполнить задание верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд».

2. Дидактическая игра «Сложи дощечки» (групповая форма работы)

Материал: 10 дощечек разной длины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей длины, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку.

3. Дидактическая игра "Приходите на лужок" (групповая форма работы)

Материал: одноцветные пирамидки (всех имеющихся цветов). Количество пирамидок соответствует количеству детей; картонный круг диаметром 20 см, окрашенный в яркий зеленый цвет. По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают перед собой колечки ровными рядами. Правила игры: 1. Дети повторяют действия, показанные воспитателем. 2. Выбрав колечко на глаз, ребенок должен проверить правильность своего выбора, путем накладывания. На роль ведущего ребенок назначается воспитателем. 3. Ведущий может ставить на центр любое колечко.

Затрудняется сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

1. Дидактическая игра «Кто быстрее подберет коробки» (индивидуальная форма работы и подгрупповая)

Материал: Разнообразные коробочки по длине, ширине, высоте. Выяснив, чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе, воспитатель объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давай поиграем: «Пожалуйста, подбери коробки нужного размера?» Я буду давать тебе по одной коробке, ты скажешь, какой длины, ширины, высоты эти коробки. А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные твоей длине (ширине, - высоте, детям может быть предложено, построить коробки в ряд (от самой высокой до самой низкой или от самой длиной до самой короткой, при этом можно использовать условную мерку).

2. Дидактическая игра " У кого хвост длиннее?"

Игрушки (картинки) слонёнок, заяц, медведь, волк, лиса, медведь, жираф и обезьяна. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Вини-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны, рост жирафа и зайца. Каждый раз вместе с воспитателем они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, высоте пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее и т. д.

Затрудняется сравнивать предметы по трем видам протяженности (длина, ширина, толщина).

1. Дидактическая игра «Кто быстрее подберет коробки»

Материал: Разнообразные коробочки по длине, ширине, высоте.

Выяснив, чем отличаются друг от друга коробки, стоящие на столе, воспитатель объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие и узкие, высокие и низкие. Сейчас поучимся подбирать коробки, подходящие по размеру. Давай поиграем «Пожалуйста, подбери коробки нужного размера?» Я буду давать тебе по одной коробке, ты скажешь, какой длины, ширины, высоты эти коробки. А потом я дам команду: «Подберите коробки, равные твоей длине (ширине, - высоте, детям может быть предложено, построить коробки в ряд (от самой высокой до самой низкой или от самой длиной до самой короткой, при этом можно использовать условную мерку).

2. Дидактическая игра " У кого хвост длиннее?" (групповая форма)

Материал: Игрушки (картинки) слонёнок, заяц, медведь, волк, лиса, медведь, жираф и обезьяна. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Вини-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны, рост жирафа и зайца. Каждый раз вместе с воспитателем они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, высоте пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее и т. д.

Затрудняетя определять на глаз величину предметов определений путем наложения или приложения

1. Дидактическая игра «Новогодние елочки»

(высота) 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины. Воспитатель говорит, что приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: мы поедем в лес, и каждый найдет там елочку, только не какую он хочет, а по мерке. Я дам мерки, и ты будешь подбирать елочки нужной высоты. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит, елочки одинаковые (показывает прием измерения). Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.

2. Дидактическая игра "Кто скорее свернет ленту"

Материал: Две ленты – одна короткая, другая длинная

Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

3. «Трик-трак, это не так!»

Материал: Набор предметов разной размеров : листья, морковки, дощечки, карандаши Воспитатель предлагает провести игру «Трик- трак, это не так!», объясняет её содержание: «Я буду сравнивать длину, ширину и высоту предметов. Но надо внимательно слушать каждое моё слово, если я скажу правильно о размере предметов, то вы поднимаете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик-трак, это не так!» я спрошу: «А как?» Вы должны будете правильно сказать, какой предмет длиннее, шире или выше другого» воспитатель берё т листья ивы и тополя и говорит: «Лист ивы шире, чем лист тополя». Дети его останавливают, кто-либо из них даёт правильный ответ и способом приложения доказывает, что лист ивы уже, чем лист тополя. Так дальше продолжается игра.

Не называет некоторые характерные особенности геометрических фигур

1. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Материал: Три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, четырёхугольник). На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, четырёхугольник, треугольник). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги и т. д. Для того, чтобы попасть в домик, нужен ключик. Из «волшебного» мешочка нужно выбрать «ключик» (геометрическую фигуру) и находит свой домик по форме и цвету «ключика». Продолжая игру, воспитатель незаметно меняет или добавляет фигуры в обручи.

Затрудняется уравнивать неравные группы предметов двумя способами

1. Дидактическая игра «Сложи дощечки»

Материал: 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно.

Затрудняется узнавать четырехугольник и называть его; узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, четырехугольник)

1. Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Материал: Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д., набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках. Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Воспитатель просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку, кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит ребёнка снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм, затем - по три (9 форм).

2. Дидактическая игра «Домино»

Материал: 28 карточек, на каждой половинке изображена та или иная геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник). На карточках-«дублях» изображены две одинаковые фигуры, седьмой «дубль» состоит из двух пустых половинок. Воспитатель объясняет правила игы: карточки выкладываются на стол фигурками вниз. После объяснения ребенку правил, игра начинается выкладыванием карточки «дубль-пусто». Как и в обычном домино, за один ход ребенок подбирает и прикладывает одну нужную карточку к любому концу «дорожки» и называет фигуру. Если у играющего нет на карточке необходимой фигуры, он подыскивает картинку с этой фигурой из общего числа карточек. Если ребенок не назовет фигуру, он не имеет права на очередной ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Учить группировать фигуру по различным признакам

1. Дидактическая игра «Геометрические фигуры», «Чья одежда?», «Что изменилось?», Подбери по цвету», «Подходит или не подходит?», «Собери цветик семицветик» и т. п.

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика; закрепить основные цвета основного спектра и их оттенки.

Выражает словами местонахож. предмета

1. Игры на развитие ориентировки в пространстве «Принеси то, что я скажу», «Где стоит ….) предмет?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Чей домик?», «Вверху и внизу», «Угадай где лежит?», «Где стоит?» и т. п.

Цель: продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться в нем; прививать интерес к играм.

Затрудняется в представ

лении о геометрических фигурах: треугольни

ке, прямоуголь

нике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре

1. Дидактическая игра «Лото»

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур и форм Ребёнку даются карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Ребёнку по одной предъявляется соответствующие геометрические фигуры, на карточке которого имеется предъявленная фигура, он берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Ребёнок говорит, в каком порядке расположены фигуры.

2. Дидактическая игра «одноцветное Лото»

Материал: Карточки с изображением трех одноцветных форм (например, на одной - прямоугольник, квадрат, треугольник; на другой - круг, овал, квадрат; на третьей - квадрат, прямоугольник, треугольник и т. п., набор карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки (шар, куб, цилиндр)

Ход игры: Каждому ребенку педагог дает большую карточку, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по формам. Поднимает одну карточку, например, круг, и спрашивает: «У кого такая?»

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП «Количественный счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД