МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ

Байрта Адьяева
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

___

Ф. И ребенка, год рождения

Воспитатель ___

Педагог- психолог___

Логопед___

Инструктор по ФК___

Музыкальный руководитель___

Заведующий МКДОУ ___

Ст. воспитатель___

Согласие

Я, ___

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

(Ф. И. О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка___

(Ф. И. О. ребенка)

«___»___ 20___г. р., группы №___ специалистами МКДОУ ___

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

Дата___ Подпись родителя___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф. И. О. ребёнка___

Дата рождения ___

Дата поступления в учреждение ___

Диагноз по инвалидности:

Заключение специалистов:

логопед___

окулист___

сурдолог___

психиатр___

невролог___

другие специалисты___

Группа здоровья ___

Режим пребывания ребёнка в ДОУ___

Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)___

Образовательная программа ___

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

___

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

___

Дом. адрес___

Телефон ___

Воспитатели (ФИО) :___

___

Специалисты сопровождения (ФИО) :

Логопед ___

Педагог-психолог ___

Музыкальный руководитель ___

Инструктор по физ. культуре ___

Педагог дополнительного образования ___

Старшая медицинская сестра ___

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВОСПИТАННИКА (РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ)

Дата рождения ___Группа___

Домашний адрес ___

Заключение ПМПК (ЦПМПК) от ___

С какого возраста посещает данную группу ___

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

___

___

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

___

___

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т. д.)

___

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ___

___

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

___

___

Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т. д., какие затруднения испытывает в обучении) ___

___

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) ___

___

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ___

___

___

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___

___

___

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ___

___

___

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ___

___

___

Индивидуальные особенности ребенка ___

___

___

Дата «___» ___ 20___г.

Воспитатель ___/___/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)

ФИО ребенка___

Возраст___ Возрастная группа___

Эмоционально-волевая сфера: ___

___

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ___

Способы выполнения ___

Отношение к неудаче ___

Характер деятельности ___

Восприятие ___

Внимание ___

Память ___

Мышление:

• Наглядно-действенное ___

Наглядно-образное (основное) ___

• Наглядно-логическое ___

Развитие крупной и мелкой моторики___

Развитие речи ___

Заключение педагога-психолога : ___

Рекомендации: ___

Дата «___» ___20___г. Педагог-психолог ___/___/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

ФИО ребенка___

Возраст___ Возрастная группа___

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ___

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

___

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

___

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

___

Состояние дыхательной и голосовой функции ___

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ___

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) ___

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т. д.) ___

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) ___

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ___

Симптоматика заикания ___

Логопедическое заключение: ___

Рекомендации ___

Дата «___» ___20___г. Учитель-логопед ___/___/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка___

Дата рождения ___ Возраст___

Воспитатель ___

___

Педагог-психолог___

___

___

Логопед___

___

___

Инструктор по ФК___

___

___

Музыкальный руководитель___

___

___

___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№___ от «___» ___ 20___г.

ФИО ребенка___

Дата рождения ___ Домашний адрес ___

Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» - учет) ___

Усвоение программы ___

Особенности поведения, общения ___

Заключение Логопеда___ ___

___

Заключение педагога-психолога___

___

___

Коллегиальное заключение ___

Заведующий МКДОУ___/___/

Председатель ПМП консилиум___/___

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ___/___

Педагог- психолог___/___

Логопед___/___

Инструктор по ФК___/___

МП

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ

на 20__ - 20__ учебный год

ФИО ребенка___

Дата рождения ___Возраст___Возрастная группа ___

Направление работы (специалист) Количество занятий в неделю Сроки проведения Используемые программы и технологии Формы проведения занятий ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

Психологическая помочь (пед. психолог)

Логопедическая помощь (логопед)

Инструктор по физ. воспитанию

Музыкальный руководитель.

Педагог доп. образования

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год

Имя, фамилия ребенка : ___

Дата рождения: ___ Фактический возраст: ___ Психический возраст: ___

Психо-неврологический статус: ___

Посещает группу комбинирующей направленности с ___

Цель образовательной программы : развитие базовых познавательных функций

Задачи:

• Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

• Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;

• Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);

• Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

• Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева

Краткая характеристика ребенка :

В. К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, группирует предметы по величине (большой-маленький, знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В. К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

• Федина Н. В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиПРО, 2008.

Индивидуализация образования - правильный старт : учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л. В. Свирская. – М. : Обруч, 2011.

• Ильясова О. А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.

• Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях : Методические рекомендации / Отв. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2012. — 92 с.

• Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е. В. Самсоновой. — М. : МГППУ, 2012. — 84 с.

• Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н. Я. Семаго — М, «МИРОС», 2010.

• «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г. Элиста, 2017г.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 27 августа 2020 в 12:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД