МААМ-картинки

Индивидуальный план работы по самообразованию «Логосказки как средство коррекции речи детей»

Татьяна Александровна Ульянова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Логосказки как средство коррекции речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы

по самообразованию

Тема:

«Логосказки как средство коррекции речи детей».

воспитатель старшей логопедической группы : Ульянова Т. А

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития ре-чи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет-ресурсы);

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Логосказки как средство коррекции речи детей“» размещена в разделах

2. Разработать картотеки для организации воспитательно – образовательного процесса.

3. Применить эти разработки на практике.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, име-ющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо раз-витие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связан-ных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Этапы работы по самообразованию

Информационно-подготовительный этап

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Методическая литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фе-дерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М. : Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.

Практический этап

- Разработать картотеки по теме самообразования.

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по те-ме.

- Разработать и апробировать си-стему работы по теме самообразования.

- Участвовать в работе конференций, семинаров. -Картотеки по теме самообразования,

-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,

-консультации по теме.

Итоговый этап (отчёт) Формы отчета:

- обобщение опыта работы по теме самообразования.

- Выступления на педсоветах, се-минарах - по обмену опытом и педагогических находок.

- Мастер – класс.

- Консультации и картотеки для пе-дагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический про-цесс методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме само

образования.

- анализ результатов работы.

-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;

-Картотека по теме;

-Опыт работы, презентация по теме.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020-2021 год

сентябрь

-Чтение художественной литературы.

-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.

-Самостоятельная деятельность.

-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме

-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

октябрь

-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

ноябрь

-Обмен опытом между коллегами.

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

декабрь

-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Оформление наглядной ин-формации.

январь

-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности

-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие

слухового внимания;

-Мастер-классы для родителей

февраль

-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников

-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»

март

-Обмен опытом между коллегами.

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы

апрель

-Картотека для воспитателей

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

май

-Оформление результатов работы по теме,представление материалов;

-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

Литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М. : Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М. : Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Логосказки как средство коррекции речи детей»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «Логосказки как средство коррекции речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова (УИ 383111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД