Галина Одегова
Информация для родителей «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Программное содержание. Развивать представление детей об одежде, назначении вещей; закреплять название элементов одежды; учить детей одеваться в определенной последовательности; воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход игры. Перед детьми сидит кукла Маша. На столе красивая коробка с вещами. Воспитатель говорит и показывает: «В коробке Машина одежда».
Публикация «Информация для родителей „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Воспитатель достает шапочку: «На, Маша, шапочку. Ее надевают на … голову». Воспитатель достает шарф: «На, Маша, шарф. Его повязывают на … шею». Дети поочередно достают из коробки колготки, кофточку, штанишки, называя предметы гардероба и обсуждая, куда их надевают.
Воспитатель с детьми начинают одевать Машу на прогулку.
Воспитатель: «Сначала наденем … колготки» (надевают). Потом наденем на Машу… кофточку». Вместе с детьми воспитатель последовательно надевает на куклу колготки, кофту, шапку, сапожки. Достает шубку и говорит: «Это шубка». Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель называет материал, из которого сшита шубка: «Шубка из меха. Какого она цвета? (Красного). Правильно, шубка красная или алая, аленькая. «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька». А внизу у шубки – опушка. Опушка у шубки – бобровая, она тоже сшита из меха. Потрогайте шубку, – какая она? Мягкая? Пушистая? Красивая? Теплая?» – Дети трогают шубку, повторяют, какая она.
Воспитатель: «Маша, тебе нравится твоя новая шубка?» – «Да, нравится». Диана, спроси Машу, нравится ей шубка?» Несколько детей спрашивают, нравится ли Маше ее новая шубка. Маша улыбается, кивает головой и просит помочь надеть ей на улицу новую шубку.
Когда кукла одета полностью, дети любуются ей, а воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель и дети хвалят Машу, какая она нарядная в новой шубке, повторяя слова потешки.
Куклу Машу выносят в раздевалку. Она смотрит, как дети начинают одеваться на прогулку. Некоторым детям воспитатель (от имени куклы) напоминает последовательность одевания, поощряет самостоятельные действия детей. Кукла Маша с детьми идет гулять.
Дидактическое упражнение «Причешем куклу»
Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.
Оборудование: кукла, петушок, расческа.
Ход игры: На столе у воспитателя сидит кукла в красивом платье, стоит петушок и лежит расческа.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она сама не может причесаться, – давайте ей поможем. Чтобы причесать куклу, нам нужна расческа или гребешок. Давайте попросим его у Петушка (читает потешку) :
Петушок, петушок,
Подари свой гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу –
Я кудряшки причешу.
Петушок дарит детям расческу. Дети поочередно подходят и пытаются причесать куклу. Воспитатель помогает.
Педагог читает потешку еще раз и предлагает причесать кого-нибудь из детей. Воспитатель показывает детям красиво причесанную куклу. Дети показывают Петушку, как они причесались сами его гребешком и причесали куклу. Воспитатель, кукла и дети благодарят Петушка и просят его остаться поиграть.
Дидактическая игра «Разложи пуговицы»
Цель: формировать умение застегивать пуговицы, продолжать совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы «пинцетным захватыванием» (двумя пальцами – и указательным).
Оборудование: четыре большие и четыре маленькие пуговки одного цвета в миске, две воронки, сделанные из пластиковых бутылок для питьевой воды (пятилитровой и полулитровой).
Ход игры. Ставим поднос с пуговицами и двумя воронками на стол и предлагаем ребенку поиграть – опустить пуговицы в воронки.
Садимся справа от ребенка и показываем ему, как играть: «Возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием. Постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу – пуговица не проходит. Поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу – она провалится в воронку. Теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием – она провалится». Предлагаем ребенку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обращаем внимание ребенка на то, что миска пустая. Поднимаем воронки по очереди, складываем пуговицы обратно в миску и обращаем внимание ребенка на то, что миска стала полной. Игру можно повторить по желанию ребенка.
При усложнении игры можно сменить воронки (из пластика другого качества, цвета, либо сменить пуговицы (другого цвета).
Дидактическая игра «Прищепочки»
Цель: формировать умения брать предмет «пинцетным захватыванием», продолжать развивать силу пальцев.
Оборудование: веревка, натянутая на уровне груди ребенка, прищепки в тазике, корзина с кукольным бельем, носовые платки.
Ход игры. Предлагаем ребенку поиграть – помочь маме развесить белье. Читаем рифмовку и просим ребё нка выполнять действия в соответствии с текстом:
«Мамочку я обожаю и всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю, а потом прополощу.
На веревочку повешу и прищепкой прикреплю!»
Берем из бельевой корзины носовой платок, перекидываем его через веревку, показываем малышу, как приколоть его прищепкой, чтобы не упало: «Возьмите прищепку большим и указательным пальцами, сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта». Поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте ее на него, разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
Так давайте же играть вместе с нашими детьми!