Лучший педагог года

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!»

Наталия Живилкова
Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!»

Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Образовательные задачи проекта: учитьобращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;учить четкомупроизношению различных звукосочетаний; познакомить детей с понятием «семья»,формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;побуждать называть имена членов своей семьи; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела; формировать умение отвечать на вопросы, здороваться, различать органы чувств и знать их назначение (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности);формировать навык аккуратной работы; продолжать вызывать интерес к работе с краской; добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков; формироватьопыт практической, познавательной, творческой и др. деятельности.

Публикация «Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

Развивающие задачи проекта:развивать познавательную сферу (мышление, воображение, память, внимание, речь); все компоненты устной речи детей, уметьотвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор и уметь взаимодействовать не только со взрослым, но и сверстниками; развивать мелкую моторику руки; художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и в игры–действия под звучащее слово; способствовать формированию навыка перевоплощения в различные образы.

Воспитательные задачи проекта:воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; воспитывать желание слушать и понимать содержание коротких стихотворений; вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий; способствовать профилактике социальной дезадаптации; создать положительный эмоциональный климат в группе.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально– коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно–эстетическое развитие»(рисование,«познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Словарная работа:«добрый день», «здравствуйте», «родители», «семья».

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, метод вопросов, игровая ситуация, наблюдение, использование наглядного материала, опытно–экспериментальная деятельность, рассказывание стихов,мимические упражнения, выполнение поручений, оздоровительная минутка, поощрение.

I этап:

Предварительная работа: проведение пальчиковых игр, игры «Кто что услышит?», «Чудесный мешочек», «Кто у нас хороший?»; чтение русской народной сказки «Репка»;рассматривание фотографий семьи; беседа о родителях, о дружбе; просьба к родителям принести несколько семейных фотографий; рисование на тему «Подарки для друга»;проведение игровой ситуации «Угощение игрушек»; чтение художественной литературы о семье, чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»;разучивание стихотворений; сюжетно–ролевая игра «Семья».

Материалы: кукла, колокольчик,кубы–модули, магнитная доска, фотографии родителей, перчатка с изображениями членов семьи,картинки с изображением членов семьи, очки, клубок ниток, молоток, гвозди, клещи,ведро, тряпку, щетку, «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон, коробочка с бубном,«чудесный мешочек» с яблоком, сок в прозрачном кувшине, чашки (по количеству детей, магнитофон.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги стаканы (по количеству детей, краски (гуашь) – красная, синяя, желтая, зеленая; клеенки, кисточки, стаканы для кисточек, стаканы–непроливайки, мягкие игрушки (по количеству детей).

II этап:

Описание организованной деятельности:

Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся (проговаривание стихотворных строк и показ движений для детей).

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп–хлоп–хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ–топ–топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх–плюх–плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок–чмок–чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би–би–би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель. Сегодня к вам пришла гостья – кукла. Давайте с ней познакомимся. Когда знакомятся, всегда спрашивают: «Как тебя (или вас) зовут?» Вот давайте и познакомимся с куклой и спросим, как ее зовут.

Дети. Кукла, как тебя зовут?

Кукла называет свое имя – Аленка.

Воспитатель. А теперь давайте, и мы назовем кукле наши имена.

Дети рассаживаются на кубики.

Упражнение «Приветствие»

Воспитатель. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому–то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и приветствие: «Саша, доброе утро!» Саша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Саша берет колокольчик и подходит к тому, чье имя он хочет пропеть, и т. д.

Воспитатель подходит к ребенку, приветствует его, звеня колокольчиком. Ребенок берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствовали друг друга. Если ребенок забыл имя кого–то из детей, воспитатель помогает ему.

Воспитатель. Аленкагрустная сидит,

На ребяток глядит:

«Ох–ох–ох!»

Как Аленка грустит?

Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.

Дети:«Ох–ох–ох!»

Воспитатель. Давайте пощекочем Алену, развеселим ее (побуждает детей к действиям).

А теперь она хохочет,

Веселиться хочет:

«Ха–ха–ха!»

Воспитатель дает образец показа мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.

Дети:«Ха–ха–ха!»

Воспитатель. Пойдемте, погуляем с Аленой.

Игра «Кто Я?»

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в различные образы: самолет, машину, поезд, птицу, зайца, муху и т. п.

Воспитатель. «Кто я?»–спрашивает взрослый у ребенка. Дети изображают (жестами, мимикой, звуками и т. п.) : поезд, машину, самолет, зайца, птицу, муху и т. п.

Дети и воспитатель с куклой Аленкой двигаются по комнате, изображая выбранный образ. (Звучит композиция).

Рассматривание фотографий на тему «Моя семья»

Воспитатель останавливается возле магнитной доски, где расположены семейные фотографии детей группы.

Воспитатель. Посмотрите, на фотографии. Это фотографии ваших семей. Кто хочет их рассмотреть вместе со мной? (Ответы детей.) (Воспитатель предлагает ребенку показать семейную фотографию и рассказать, кто сфотографирован.) Как зовут твою маму? (Ответ ребенка.) А папу? (Ответ ребенка.)Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)А вместе с вами – семья. В семье могут быть также бабушки, дедушки, тети, дяди, братики, сестренки. Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе.

Чтение стихотворений:

Моя мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я ее люблю

Маму милую мою.

Воспитатель. Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Папа.

У меня есть папа!

Самый сильный папа,

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Воспитатель. А папа какой? (Хороший, смелый, умный, добрый, сильный, храбрый, красивый, любимый и т. д.)

Бабулечка.

Я бабулечкуродную

Крепко–крепко поцелую.

Ведь бабулечка моя

Очень–очень добрая!

Дедуля.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель показывает пальчиковых персонажей (семья).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель показывает пальчиковую игру, побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой – дедушкой.

Этот пальчик бабушка – показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребенка.

Вот и вся моя семья – показывает ладошку с раскрытыми пальцами.

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться.

Воспитатель. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

(Воспитатель раскладывает на столе или на ковре атрибуты.)

Воспитатель. Я вам буду раздавать различные поручения, а кукла Аленка посмотрит, как вы умеете оказывать помощь своей семье. Итак, наша бабушка (прикрепляет иллюстрацию бабушки на магнитную доску) захотела связать носок. Но она совсем позабыла, где же находятся очки, клубок ниток. Нужно помочь ей найти эти вещи. (Дети выполняют задание.) Молодцы, бабушка очень рада и благодарит за помощь. (Воспитатель показывает следующую картинку.) Итак, папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие предметы: молоток, гвозди, клещи. (Дети выполняют задание.) Папа говорит вам «спасибо». Маме (прикрепляет иллюстрацию мамы на магнитную доску) надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, щетку. (Дети выполняют задание.) И мама тоже обрадовалась. Кукла Аленка рада, что вы растете настоящими помощниками в семье.

Воспитатель. Кукла Аленка, а у ребят тоже есть помощники. Мы с ними поиграем.

Упражнение «Наши помощники»

Взрослый предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; сок в кувшине увидели глазами. Воспитатель разливает сок в чашки, и дети пробуют на вкус языком.

Воспитатель. Какой сок на вкус? (Дети делятся впечатлениями.)Как называется этот сок? (Ответы детей.) Кукла Аленка просит вас угостить ее друзей вкусным соком.

Рисование «Угостим игрушки вкусным соком»

Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные из бумаги стаканы. Предлагает «налить» в них сок и угостить им игрушки. Дети выбирают игрушки, которые они хотели бы угостить, и размещают их рядом с собой за столами. Для изображения сока дети могут выбрать краску любого цвета, «наполнить» стакан соком можно, закрасив его полностью, до половины и т. п.

Воспитатель. Игрушки вас благодарят за вкусное угощение и интересуются, из каких фруктов сделан сок.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. А теперь похлопаем себе. Скажем друг другу «спасибо» за кампанию.

Дети хлопают в ладоши и благодарят друг друга.

Воспитатель. Мы сегодня с вами много играли. Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, как интересно и весело в детском саду. Вечером расскажете папе и маме, как хорошо вам в садике играть. До новой встречи!

III этап:

Планируемые результаты:

знает части тела;

самостоятельно или по напоминанию говорит «добрый день», «здравствуйте»;

проявляет интерес к рассматриванию фотографий;

имеет первичные представления о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре;

имеет первичные представления о себе и ровесниках: знает свое имя и имена друзей;

проявляет интерес к работе с краской;

различает четыре цвета;

узнает предметы с помощью разных органов чувств;

умеет угадывать чувства и настроения другого человека;

общается в диалоге со взрослым;

слушает доступные по содержанию стихотворения, проявляет активность при выполнении простейших движений по показу взрослого;

четко произносит различные звукосочетания;

умеет оказывать окружающим посильную помощь;

умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей;

эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект;

умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, «перевоплощаться» в различные образы.

Домашнее задание для родителей

1. Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и родных, расспрашивайте, кто изображен на фото (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сам ребенок, т. е. все члены семьи, что они делают. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография.

2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками.

Этот пальчик –дедушка, Загнуть большой палец.

Этот пальчик – бабушка, Загнуть указательный палец.

Этот пальчик –мамочка,Загнуть средний палец.

Этот пальчик –папочка,Загнуть безымянный палец.

Этот пальчик я. Загнутьмизинец.

Вот и вся моя семья!Показать ладошку с раскрытыми пальцами.

3. Нарисуйте вашу семью, обращая внимание на характерные прически, одежды, рост людей. Предложите ребенку самому раскрасить рисунок.

4. Расскажите ребенку, что у каждого человека, как и у него, есть имя. Попросите, чтобы ребенок назвал свое имя. Скажите ребенку, что его имя можно назвать по–разному, например, Саша, Сашенька, Санечка, Сашок, Сашуля.

5. Попросите ребенка назвать имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры.

6. Расскажите ребенку о том, что у него есть «умные помощники» : глаза, уши, руки. Что они делают? Глаза – смотрят, жмурятся, закрываются, открываются. Уши – слушают. Руки – берут, кладут, моют, одевают, рисуют.

7. Обратите внимание ребенка на то, что и он должен учиться находить себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо. Поощряйте общение ребенка с другими детьми, его вопросы, высказывания, рассказы из личного опыта.

8. Поговорите с ребенком о том, что он (она) хотя еще и маленький, но тоже может помогать взрослым. Спросите у ребенка, что он умеет делать.

9. Учите своего малыша наблюдать за своим поведением и поведением окружающих, а также контролировать свое поведение в общении с детьми и взрослыми.

10. Обучите ребенка умению осознавать и корректировать отрицательные черты своего характера. Вам помогут герои следующих произведений: А. Барто «Девочка–ревушка» (плаксивость). А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр» (неряшливость, нечистоплотность, С. Михалкова «Два барана» (упрямство, венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (жадность) и др. Познакомьте с этими произведениями малыша.

Список использованной литературы:

1. Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. : Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с. : ил.

2. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Акулова О. В. – Программа «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Ермолаевой С. А. – СПб. : Детство–Пресс, 2013. – 528 с.

3. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО Метода, 2013. – 256 с.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Методическое пособие. – М. : Творческий центр Сфера, 2013. – 192 с.

5. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2015. – 256 с.

6. Мартынова Е. А. Организация опытно–экспериментальной деятельности детей 2–7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333 с.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально–нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2010. – 80 с.

8. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2006. – 93 с., ил. – (Олеся Жукова рекомендует)

9. Пазухина И. А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3–4 лет : Пособие–конспект для практических работников ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2010. – 96 с., ил.

10. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3–х лет) – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 176 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

11. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2014. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

Мониторинг развития социально-коммуникативных навыков в раннем возрасте Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного.

Направления коррекционной работы по формированию коммуникативных навыков у детей с ОНР дошкольного возраста Кристева Наталья Павловна учитель-логопед МДОУ № 43, Россия, Московская область, г. Подольск Е-mail: nata.kristewa@yandex.ru Аннотация:.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности с мячом. Опыт работы. .

Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр» Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр». Автор проекта учитель-дефектолог Жирнова Ольга Владимировна.

Автор публикации:
Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД