Лучший педагог года

Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»

галина полякова
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»

Для гармоничного развития координации движений дошкольников, а также развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, необходимо формирование двигательных навыков в процессе образовательной и самостоятельной музыкальной деятельности детей посредством систематического использования педагогами и родителями во время занятий с детьми танцевально-подвижных образных игр, упражнений и разминок. Эта работа также положительным образом проявится не только в формировании физического развития детей, но ив формировании качественных нравственно-волевых черт личности дошкольника. В первую очередь чрезвычайно важно своевременно овладеть основными видами движений– бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых невозможна двигательная активность ребёнка. Танцевальные игры, упражнения и разминки, а также и игровые танцы напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности.

Публикация «Информация для родителей „Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения“» размещена в разделах

Задача взрослых- создать условия, преподнести знания детям на высоком душевном подъеме, вживаться в игровую ситуацию, смотреть на мир «глазами детей». Играя, добиваться эмоциональной отдачи, психофизического здоровья, творческого восприятия, самовыражения от воспитанников, прививать привычку к культурному образу жизни, эстетическому вкусу. Танцевальные игры непременно будут по душе вашим малышам!

Предлагаем вашему вниманию небольшую картотеку музыкальных танцев-игр, разминок и упражнений для развития двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста:

1. Игра «Здравствуйте!» Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

Музыка: любая ритмичная, темп средний.

2. Игра «Конкурс улыбок» Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).

Игру можно провести как «конкурс скульптур»

Музыка: веселая зажигательная, ритмичная, темп быстрый.

3. Игра -упражнение. «Змейка» Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, за руки, под руки и т. д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

Музыка: любая ритмичная (можно «диско», темп умеренно-средний.

4. Игра-разминка «Зарядка на стульях» Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:

«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);

«удивляемся» (упражнение для плеч);

«ловим комара» (хлопок под коленом);

«притаптываем землю» (притопы) и т. д

Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики. Музыка: любая ритмичная, темп средний.

5. Игра «Третий лишний» Цель: стимулировать общение в парах развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист, темп умеренный.

Реквизит: шляпа.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД