Татьяна Резван
Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями «И поэтому мы победили»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями
Актуальность
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде. Необходим белее тесный контакт общественности и семьи, который осуществляется при помощи воспитателей. Одним из направлений нашей работы с родителями являются информационно-просветительские формы, направленные на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Они предполагают привлечение детей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Публикация «Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями „И поэтому мы победили“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Принимая во внимание актуальность данного вопроса были проведены мероприятия, отражённые в презентации «И поэтому мы победили»
Цель:
Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей и их родителей об истории Великой Отечественной войны
2. Познакомить с боевыми наградами героев, военной техникой, земляками-героями, прошедшими ВОВ.
3. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей.
4. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
5. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.
Предварительная работа
1. Анкетирование родителей, подготовка буклетов о ВОВ, папки передвижки.
2. Организовать выставку детских рисунков по данной тематике
3. Сбор информации для оформления юбилейной книги Памяти воинов Великой Отечественной войны
4. Сбор информации от родителей воспитанников о наличии в их семьях участников ВОВ, работников тыла, узников концлагерей
5. Подготовка музыкальных произведений : «Нас оставалось только трое из 18 ребят»,
«Катюша», «Три танкиста – три веселых друга», «Смуглянка», «Прадедушка»
Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; материал для поделки: объемный двусторонний скотч, шаблоны голубей, флажки, палочки, георгиевские ленты, ножницы, клей, буклеты для родителей, анкеты для родителей.
Вход детей. Перестроение детей.
«Наша армия родная».
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада.
В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год –это год Памяти и Славы.
75 лет назад одержимые жаждой завоеваний, немецко-фашистские войска стремились стереть с лица земли нашу Родину, уничтожить могучие народные силы, а оставшихся в живых превратить в покорных рабов.
На смертный бой с фашистами встал весь народ. Миллионы погибших людей, но боевой дух сынов Отчизны оставался несокрушимым.
Воспитатель: Наши дети должны знать, что благодаря защитникам появились на свет их родители. Они должны знать, что в истории их Родины был такой момент истины — глубоко трагический и героический одновременно. Эта Война и Победа — предмет национальной гордости нашего народа.
Презентация о деятельности в детском саду детей.
Для познания военной истории в нашем детском саду проводят различные мероприятия: беседы по картинам, чтение былин, рассказов, энциклопедий; рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далёких времён; дети участвуют в коллективной лепке, рисуют военную технику, заучивают стихи и пословицы о России, рассуждают о любви к Родине совместно с воспитателями и Вами родителями.
Дети нашей группы участвовали в I этапе конкурса Мы наследник Победы и заняли призовые места, из воинской части к детям приезжал представитель действующий офицер, он рассказал детям об истории возникновении парадной формы, рассказал чем орден отличается от медали, возложили цветы к обелискам павших солдат,
также мы посетили музей Боевой Славы в Пешковской средней образовательной школе, руководителем которого является Кадченко В. А.
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
А какая птица является символом мира?
Белый голубь – символ мира. Он символизирует – любовь, чистоту, надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
"Мастер-класс"
"Голубь - символ мира"
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите,
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всём на нашем белом свете
За мир бороться все должны
Музыкальный конкурс для родителей.
Ответить на вопрос надо строчкой из песни.
1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).
2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).
3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).
4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).
5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).
Рефлексия:
-Что вы чувствовали во время нашего мероприятия?
- Хотели бы вы, чтобы ваши дети знали и помнили героев ВОВ и их подвиги?
Для успешного воспитания патриотических чувств у ваших детей, предлагаем вам методический материал, который поможет вам воспитать в ваших детях чувство любви, гордости и уважения к Родине, и к тем, кто её защищал.
(Воспитатель раздаёт методический материал родителям; благодарит за участие в выставках по данной теме и вручает благодарственные письма; предлагает всем присутствующим сфотографироваться на память»