Получи документы

Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе «Тело человека»

Елена Малюгина
Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе «Тело человека»

Цель:

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

задачи:

1. Образовательные

- уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

- обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

Публикация «Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе „Тело человека“» размещена в разделах

- закрепление уже известных детям сведений о правилах поведения за столом, о гигиенических требованиях;

- формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.

2. Развивающие

- развитие логического мышления и долговременной памяти;

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);

- расширение словарного запаса (пульс, фонендоскоп, глюкоза);

3. Воспитательные

- воспитание у детей способностей к наблюдению, сравнению;

- воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;

- воспитание навыков здорового образа жизни.

 

Оборудование:

Мультимидийная система, разрезные картинки тела человека, воздушные шары, фонендоскоп – 2 шт. , Ход занятия:

Загадка: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)

Стихотворение

Ты должен знать своё

тело,

Знать и любить.

Самая первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его

чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

 

Сегодня мы ещё раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

 

1. Игра «Назови по порядку» (пять основных частей тела (см. на экран) : голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности).

2. Назови части головы.  (Волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы)

3. Игра «Чем я с другом поделюсь?» (вспомнить культурно-гигиенические навыки)

4.  Вопросы:

- Для чего человеку нужны глаза?

- Для чего человека нужны уши?

5.  Задание на экране: «Что мы услышим?»

6. Назовите части туловища (шея, плечи, грудь, живот, спина).

 

7. Назовите части рук и ног (плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы, бедро, колено, голень, ступня, пальцы, подошва).

 

8.  Вопрос: Что умеют делать руки человека(держат предметы, ласкать)

9. Задание «Доскажи словечко»

- Ей окрестность вся

видна

Сидит на шее…. (голова)

- Бегут по дорожке

Детские…. (ножки)

- Спотыкнулся через

Генку

И ушиб себе…. (коленку)

- Съел еду я всю и вот

Мой наполнился…

(живот)

- Моя бабушка больна

У неё болит…. (спина)

- Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше… (тело)

- На руке мальчики

Очень дружные…

(пальчики)

Каждый палец на руке имеет название. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик.

 

10. Пальчиковая гимнастика

Этот палец боковой – называется большой

Палец второй – указчик старательный,

Не зря его называют – указательный.

Третий твой палец, как раз посредине,

Поэтому - средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут – безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье братец младший любимец

По счету он пятый, зовётся – мизинец.

 Внутренне строение человека

оспитатель: Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть “ командный пункт”, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие.

оспитатель: Как же называют головной мозг?

Дети: Командный пункт.

оспитатель: Какую работу выполняет головной мозг?

Дети: Управляет работой всего организма.

оспитатель: В какой части тела располагается этот орган?

Дети: В голове.

оспитатель: Ребята, у вас на партах лежат силуэты человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом. (Приложение 1)

(оспитатель прикрепляет к доске мозг).

Следующий орган – сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце – это полый мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.

оспитатель: Какую работу выполняет сердце?

Дети: Сердце гонит кровь по кровеносным сосудам.

оспитатель: Где находится сердце?

Дети: В груди, в левой стороне.

оспитатель: Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьётся. Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка. (Учитель прикрепляет на доску “сердце”). Следующий орган – лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают – сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.

Воспитатель: Для чего нужны человеку легкие?

Дети: С помощью лёгких человек дышит.

оспитатель: Где расположены лёгкие?

Дети: В груди по обе стороны сердца.

 

 

11. Физ. минутка

Говорить не могут ноги

Им положено молчать

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком.

Могут прыгать, могут бегать,

А устав – идти пешком.

 

Воспитатель: Во время физической и умственной нагрузки, организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает – «виноградный сахар». Большое количество глюкозы содержится в винограде, мёде и фруктах. Предлагаю подкрепиться фруктовым соком.

Вы почувствовали прилив бодрости?

Продолжаем занятие.

 

12. Фразеологизмы.

Объясните как вы понимаете выражение:

- «Мастер на все руки» - всё умеет делать.

- «Вешать нос» - приходить в уныние.

- «Клевать носом» - хочется спать.

 

13. Стихотворение

Человек бывает разный : средний, маленький, большой,

И не так-то просто разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

 

14.  Воспитатель: Наше тело является контейнером (коробочкой) для внутренних органов.

- Давайте вспомним, что находится внутри головы.

 

15. Сердце. Практическая работа.

Ищем пульс при помощи пальцев рук и фонендоскопа.

Прослушать запись ритма сердца.

16. Легкие.  Практическая работа.  (воздушные шары).

17. Пищеварительный тракт.

Правила:

- Никогда не набивай пищей полный рот.

- Тщательно пережёвывай пищу.

- Не разговаривай во время еды, иначе пища может попасть в дыхательные пути.

- Когда ты жуешь – рот должен быть закрыт, чтобы пища не вываливалась наружу.

 

18. Игра «Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри?» (схематическое изображение частей тела и внутренних органов человека)

 

19. Ученые доказали, что нас организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала человеко-природа. К сожалению человек, редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Что нужно человеку, чтобы быть умным, здоровым, сильным?

Назовите лучших друзей человека. (солнце, воздух, вода).

20. Блиц-опрос. Подведение итогов.

- Какого цвета кровь?

- Что лечит врач стоматолог?

- Назовите номер вызова скорой помощи?

- Какова нормальная температура человека?

- Яблоко – фрукт, а есть яблоко… у человека. (глазное)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Фотоотчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группеФотоотчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группе 1 октября в нашей стране отмечается.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Отчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группеОтчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группе Цель проведения праздника: -воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. Задачи мероприятия:.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Стенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группеСтенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группе День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные и коммуникационные технологии в подготовительной группе «Тело человека»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД