Папки-передвижки

Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ляйсан Сатдинова
Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Добрый день уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется опыт работы по данному направлению.

Актуальность инклюзивной деятельности в последние десятилетия определяется не только достижением качества в образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья, полноценной социализацией в обществе, но и воспитанием толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

Публикация «Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Наш детский сад осуществляет свою деятельность в трех корпусах, в каждом из которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья : с общим недоразвитием речи, с сахарным диабетом и другими эндокринными заболеваниями, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и синдромом Дауна.

Коррекционно-развивающую работу и психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные специалисты: воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физическому развитию, музыкальные руководители под руководством методической службы.

Инклюзивная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами, на основе которых разработаны локальные акты, регламентирующие работу нашего учреждения по данному направлению.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированной общеобразовательной программе по каждому виду нарушения.

Специалисты, опираясь на положительные результаты практической деятельности, обобщают опыт своей работы, издают авторские методические пособия.

Педагоги, работающие в данном направлении, распространяют накопленный опыт через публикации статей в научных сборниках.

Профессиональными достижениями наших педагогов в инклюзивной деятельности являются участие и победы на мероприятиях различного уровня по разным направлениям: марафоны, конференции, конкурсы, фестивали, выставки-ярмарки в педагогических сообществах.

Для более эффективной организации инклюзивной практики в детском саду созданы необходимые условия. В рамках государственной программы

«Доступная среда Самарской области»

установлено специальное оборудование.

Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.

Наш детский сад идет в ногу с научно-техническим прогрессом, информатизацией и компьютеризацией, что позволяет процесс обучения сделать интересным, и увлекательным. Специалистами детского сада разработано множество компьютерных программ по всем образовательным областям.

Педагоги детского сада используют авторские дидактические пособия, позволяющие привлечь внимание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к совместной организованной образовательной деятельности, в процессе которой происходит формирование социально-коммуникативного взаимодействия с нормально развивающимися сверстниками.

С целью обеспечения комплексной специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашего дошкольного учреждения функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Результатом деятельности психолого-педагогического консилиума является выявление отсутствия или наличия положительной динамики в развитии, которая определяет корректировку дальнейшей работы по сопровождению ребенка.

Обязательным условием эффективного развития и успешной социализации воспитанников данной категории является участие родителей в жизни детского сада. Работа с родителями ведется в различных направлениях, в каждом из которых определена наиболее актуальная тема: круглый стол «Школа особый ребенок», мастер-класс «Игры своими руками», тренинг «Я слышу и слушаю», праздничные встречи «Таланты нашей семьи». Родители активно посещают мероприятия, делятся опытом, и с удовольствием общаются друг с другом.

Залогом успешной инклюзивной практики является успешное взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками, поэтому в нашем детском саду проводятся совместные мероприятия.

С целью формирования в общественном сознании отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьями, как к равным членам общества, в городе проводятся мероприятия, которые посещают наши воспитанники, родители, педагоги.

Наш детский сад взаимодействует со многими учреждениями спорта, культуры, образования и медицины.

Результаты нашей работы по инклюзивной практике представлены на сайте дошкольного образовательного учреждения, информация может быть полезна для заинтересованной общественности в данном вопросе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

satdinova-l-l_bgqje.pptx | 4980,52 Кб
 
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД