Папки-передвижки

Инклюзивное образование детей с РАС в школе

Марина Малютина
Инклюзивное образование детей с РАС в школе

Сегодня очень много разговоров об инклюзии и включении детей с особенностями развития в социум. Первый социум, в котором должен быть ребенок, является его семья. Очень многому ребенок может научиться в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Ребенок в семье получает первые социальные навыки. Родители больше всего заинтересованы в развитии и социализации своего ребенка,и проводят с ним очень много времени. Но часто им сложно узнать, что важнее в данное время для развития ребенка: выучить цифры научить писать, готовить обед вместе с родителями или играть в игры. А с особым ребенком, становится труднее во много раз. Быть родителями для особого ребенка очень сложно. Имеющиеся рекомендации призваны помочь родителям воспитывающим ребенка с расстройством аутистического спектра на первом этапе. Сложности коммуникации, не уменее считывать эмоциональный и социальный контекст ситуации, социальная наивность и нелепое поведение, трудность в общении и понимании других людей, стереотипное поведение, закрытость, аффективные вспышки, неравномерность интеллектуального развития при правильном методико-дидактическом и психологическом подходе, наличии тьюторского сопровождения и взаимодействия с родителями успешно можно скорректировать в инклюзивных школах. Обучение детей с РАС в условиях инклюзивного образования. Обучение детей с расстройством аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде включает три направления: Когнитивное, развивает интеллектуальную сферу. Коммуникативное, формирует навыки общения и взаимодействия детей. Эмоционально-волевое, стимулирует открытость миру, мотивационная готовность, доброжелательность к окружающим. Главная цель и задача педагога в процессе их адаптации к школе — быть терпеливым и соблюдать постепенность и последовательность. Лучше начать с «частичной» инклюзии, от одного-двух школьных уроков в день, далее постепенно увеличивать количество школьных учебных часов. Расписание нужно повесить на стене классной комнаты и ежедневно ознакамливать ребенка с дневным планом. В расписании должны быть карточки с рисунками, фотографиями различных режимных моментов и школьных предметов,которые должны быть подписаны. При изменении режима вынимать карточку с изображением события, которого не будет сегодня, найти карточку заменяющую его события и вместе с ребенком вносить изменение в расписание. Все действия проговаривать вслух инаглядно показывать. Визуализация плана урока. Поместить его рядом с доской. В начале обучения — это символы и карточки с надписями, потом список заданий. Наглядное подкрепление информации. Весь учебный материал подкрепляется визуальным рядом и выполнением различных практических заданий. Сопровождать изучение новых слов и понятий игрушками, фотографиями и иллюстрациями. Наглядная демонстрация связей между понятиями, особенно при выполнении инструкций. Все задания должны разбиваться на наглядные карточки и помещаться на парте перед ребенком слева направо или сверху вниз. Создать визуальный стандарт алгоритма выполнения заданий и научить ребенка его использовать. Демонстрация образца выполнения заданий.

Публикация «Инклюзивное образование детей с РАС в школе» размещена в разделах

В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.

Публикации по теме:

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование детей с РАС в школе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД