МААМ-картинки

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ

Ирина Тимофеева
Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Мягкие родительские встречи"

Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился телефон. Ежедневно мы попадает в стрессовые ситуации. Все это наносит удар по нашему с вами психологическому состоянию, а тут еще и «родительское собрание»!

Публикация «Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС, Родительские собрания в ДОУ» размещена в разделах

Родительское собрание – казалось бы, рядовое мероприятие, через которое не один десяток раз проходят родители каждого дошкольника и школьника. Кто бы мог подумать, что оно вызывает у многих родителей бурю эмоций от волнения до агрессии.

Вот некоторые высказывания, что говорят родители о «родительских собраниях» :

- Я стараюсь посещать родительские собрания, но всегда переживаю из-за потраченного времени….

- У меня две дочери, и мне доводилось посещать родительские собрания в двух школах и детском саду. Везде картина одна и та же: все старательно конспектируют бред училки или воспиталки, стараются сказать ей комплимент или выставить себя в лучшем, с их точки зрения, свете….

- Посещаю собрания по принципу «пришел – отсидел – ушел», исключительно из тех соображений, чтобы продемонстрировать воспитателю заинтересованность в воспитательном процессе и чтобы меня не обвинили в безразличии к детям. От знакомых наслушался ужасов о том, как сейчас зверствует опека…

И так далее и тому подобное, я думаю все это для вас не секрет.

Статистика показывает, что количество мам и пап, присутствующих на родительских собраниях, максимальное в группе раннего возраста, причем не самом первом родительском собрании, постепенно уменьшается в младших и средних группах, а в подготовительных группах посещаемость снова достигает максимума, причем это касается последнего собрания.

Психологи склоняются во мнениях, что родителю страшно на родительских собраниях, что-то сделать не так, не так спросить – вдруг окажется, что он недостаточно в курсе происходящего с ребенком, а другие родители знают гораздо больше и больше внимания уделяют ребенку. Во вторых, что могут нового и важного рассказать, воспитатели, в детском саду, все равно через переписку в соцсетях всё узнаю.

Главная задача, которую решают педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях- это достижение взаимопонимания.

Поэтому в совокупности этих актуальных, проблем считаю, что: во первых надо уходить от словосочетания «родительские собрания», а вводить понятие «родительские встречи»

А теперь ответьте на вопрос: сколько раз в день Вы обнимаете ребенка? Сколько раз в день говорите ему «Я люблю тебя»? Сколько раз целуете ребенка?

Мы не успеваем в достаточной мере побыть с ребенком. А есть даже такое понятие, тактильный голод – это потребность организма в прикосновениях. Чаще всего он проявляется у детей младшего возраста. Отсутствие физического контакта может стать причиной задержки психологического развития младенца. С помощью осязания ребенок познает мир. Также важно для него и прикосновение рук других людей, особенно матери. Ребенок, лишенный материнской ласки, может быть склонен к агрессии, нервозности, подавленности.

А приходя на «родительские собрания», мы оставляем детей с младшим воспитателем или их забирают домой бабушки и дедушки, а почему «родительские встречи», не провести вместе с детьми, почему не пригласить родителей в удобной спортивной форме и в чешках, почему не обсудить насущный вопрос сидя на паласе в кругу обнимая, трогая, тиская, своего ребенка.

Так, во вторых, предлагаю назвать наши встречи «мягкими».

Вот примерная схема по которой могут проходить «родительские мягкие встречи»

До назначенного дня, раздаем пригласительные с озвучиванием главной темы встреч, нам же указываем форму одежды (спортивный костюм, трико, футболки, чешки, следки, носки- удобная мягкая форма) и главное! быть вместе с ребенком. Приглашенный гость- инструктор ФК ДОУ.

«Родительские встречи», начнем с того что родители вместе с детьми рассаживаются по кругу, в позе «Дюймовочка в цветке» (родители в позе «лотоса» держа ребенка близко к поясу).

Если это первая встреча, в группе раннего возраста, то в этом кругу удобно провести игру «Будем знакомы».

Пока воспитатель знакомит родителей с главной темой родительской встречи, инструктор ФК ДОУ показывает комплекс упражнений «разминка», которая заключается в том, что родитель разминает ребенка, а ребенок разминает родителя. Начинается с пощипывании кончиков палец ног, поглаживании икр, колени постепенно поднимаясь до плечевого пояса… «обнимашки», далее шея, затылок, уши и макушка.

Тема закончена родители задали интересующие вопросы, а теперь ребенок разминает родителя, воспитатель и инструктор ФК через стишки, потешки, чистоговорки, песенки помогают вести разминку. Родители и дети проговаривают предлагаемые потешки, и повторяют движения.

Затем, инструктор ФК проводит сказку, действие которой сопровождается игровыми упражнениями, участвуют парами родители и дети.

Далее можно отдохнуть присев опят в круг. У родителей и у детей что-то получалось хорошо, что-то не очень, а поэтому точно возникнуть вопросы по физиологии и по воспитанию детей, здесь их можно обсудить и в помощь инструктор по физической культуре.

Психологи советуют обниматься не меньше восьми раз в день. В среднем встречи проходят от часу до полутора часов. И за это время, сколько раз вы обнимите свое чадо, а сколько раз чадо обнимет вас! Через прикосновения настраивается особая связь между матерью и ребенком. Поэтому с младенчества и в дошкольном возрасте ребенок должен быть окружен теплом и лаской. При тактильном контакте у человека: улучшается иммунитет; стимулируется работа ЦНС; растет уровень гемоглобина в крови; вырабатывается окситоцин, гормон, повышающий настроение. Также объятия улучшают самочувствие людей, больных аутизмом, а также тех, кто страдает повышенным беспокойством. Крепкие объятия – отличное оружие для борьбы с нервным напряжением.

Почему «родительские мягкие встречи» не сделать доброй традицией ДОУ, начиная с раннего возраста и заканчивая подготовительной группы.

Публикации по теме:

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй «Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй» Бабаева В. Ю. ,воспитатель детского сада. НУУЦ «Erfolq» г. Караганда.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 400263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД