Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об

Лена Успенская
Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. В. А. Сухомлинский

Дошкольные образовательные учреждения сегодня находиться в режиме развития, представляя собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об» размещена в разделах

Начинать данную работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Основные направления, формы организации совместной работы с родителями (законными представителями) по освоению требований ФГОС ДО :

- изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т. п. ;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) : повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;

- повышение правовой культуры родителей (законных представителей) : изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике;

- становление ценностей здорового образа жизни в семье : пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек

и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту;

- управление дошкольным образовательным учреждением, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы ДОУ; материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности воспитанников: массовые мероприятия с родителями (законными представителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей, участие в подготовке совместных проектов.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи :

- круглый стол (по любой теме);

- тематические выставки;

- анкетирование, диагностика, тесты, опрос (на любые темы);

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

- семейные спортивные встречи;

- почта, телефон доверия;

- семейные проекты «Моя семья и ее традиции»;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная;

- портфолио семейного успеха и др.

Условия организации работы с родителями (законными представителями) :

- эстетичное оформление материалов, предлагаемых для ознакомления родителям;

- регулярное обновление содержания информации;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей

(текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предлагаемого материала должно быть

действительно интересно большинству родителей.

Работа с родителями - это процесс общения разных

людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

- конфликты между родителями из-за детей;

- родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

- жалобы воспитателей на пассивность родителей;

- невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду поддерживает авторитет педагога, демонстрируя, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.

Таким образом, преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с

семьей неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители при этом уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения, в свою очередь дошкольное образовательное учреждение, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС Доклад Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО. В условиях введения Федерального государственного образовательного.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД