Получи документы

Инновационные технологии в формировании дыхания при различных нарушениях речи

Анна Мелешенкова
Инновационные технологии в формировании дыхания при различных нарушениях речи

Целью данной работы является изучение различных инновационных технологий по формированию правильного дыхания.

Виды логопедических технологий :

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Полисенсорные технологии

3. Игровые технологии

4. Информационные технологии

Здоровьесберегающие технологии при формировании дыхания направлены на физическое развитие и укрепление здоровья людей с речевой патологией, оказывают целенаправленное воздействие на дыхательную и голосообразовательную функциональные системы.

Публикация «Инновационные технологии в формировании дыхания при различных нарушениях речи» размещена в разделах

Суть этих методик заключается в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра, что влияет на оздоровление организма.

Работа по формированию физиологического дыхания, посредством данной техники включает в себя следующие этапы:

1. Формирование диафрагмального дыхания

2. Развитие голосового выдоха

3. Развитие речевого выдоха

Используется в логопедической практике для развития дыхания и гимнастика А. Н. Стрельниковой. Отличительная черта этой гимнастики заключается в том, что при сжатие грудных мышц, наклоняясь вперёд, рекомендуется делать не выдох, а стремительный вдох, а при выпрямлении грудной клетки – расслабленный спокойный выдох. Цель данных упражнений – увеличение объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания.

Полисенсорные технологии – это технологии, которые используют дополнительные тактильные и обонятельные рецепторы. За счет введения дополнительных перцептивных ощущений, формируется навык дифференцированного вдоха и выдоха.

1. Фитотерапия

2. Точечный массаж

3. Галотерапия

4. Аромотерапия

Использование фитотерапии в качестве ингаляций, обертываний является одним из способов нормализации физиологического дыхания, а следовательно и речевого.

Точечный массаж позволяет изолированно воздействовать на отдельные мышцы, отвечающие за речевую деятельность, то есть на мышцы артикуляционного, голосового и дыхательного аппаратов.

Выполнение специальных дыхательных галотерапевтических упражнений в условиях соляной комнаты может значительно ускорить восстановительные процессы и активизировать обмен веществ в клетках дыхательных органов. Проникновение солевых частиц в глубину респираторного тракта позволяет оздоровить весь дыхательный аппарат в целом, а следовательно и ускорить формирование правильного физиологического дыхания.

Исследования ученых доказали, что аромотерапия способна управлять настроением и энергетическим тонусом человека. Вдыхание аромомасел благоприятно влияет на активность дыхательного центра, что способствует нормализации соотношения вдоха и выдоха. Необходимо отметить, что данные методы используется, если отсутствуют медицинские противопоказания.

Игровые технологии занимают большое место в формировании дыхательных навыков. Всем известно, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому данная техника широко применяется среди детской популяции. В основе данной технологии лежит игровой сюжет и использование различных игровых вспомогательных средств.

Информационные технологии – это использование специальных технических средств, позволяющие визуализировать закономерности окружающего мира и физиологические процессы в теле человека.

Логотерапевтический метод БОС (автор Сметанкин А. А.) – уникальная информационная технология, способствующая формированию речевого дыхания.

Особенность данного метода – это выработка навыка саморегуляции. Обратная связь, получаемая с помощью данной техники, значительно облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Компьютерный тренажёр с помощью различной анимации делает доступной информацию, трудно воспринимаемую в обычных условиях.

Вывод – комплексное включение метода БОС в сочетании с традиционными и вариативными играми, реабилитационно-превентивными мероприятиями (галотерапия, ароматерапия, фитотерапия) и точечным массажем, дает возможность сократить сроки и полностью сформировать все этапы развития физиологически правильного речевого дыхания.

Список литературы

1. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2014. - 256 с. : ил. - Библиогр. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457155

2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М. : Книголюб, 2004.

3. Вторина Е. В. Использование метода Биологической Обратной Связи в образовании. – Томск, 2003.

4. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

5. Семенова Н. А. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М. – СПб., 2003.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в формировании дыхания при различных нарушениях речи
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД