МААМ-картинки

Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Светлана Сигунькова
Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

• Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Эта цель является главной целью программы «От рождения до школы».

Публикация «Инновационные технологии в программе дошкольного образования „От рождения до школы“» размещена в разделах

• Главная идея инновационной программы «От рождения до школы» — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Главное нововведение — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации

Инновации Программы «От рождения до школы» не требуют резкой перестройки образовательного процесса. Они могут вводиться постепенно, и в том объёме, к которому готово ДОУ в целом. Инновационное издание не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их.

Основные инновации :

• Новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении слышать голос ребенка и нацеленного на развитие детской инициативы. Я считаю, что педагог призван обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность, не навязывая ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка».

Новый элемент режима дня утренний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы.

Новый элемент режима дня вечерний круг, который проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Новая образовательная технология Пространство детской реализации. Создание пространства детской реализации — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Я считаю, что педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Родительские сообщества в сети интернет – позволяющие оперативно обсуждать и решать актуальные вопросы, сообщать новости образовательного процесса, информировать о различных образовательных событиях. В связи с создавшейся ситуацией в мире я считаю необходимым внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования.

На практике реализации данный вариант Программы более интересен и удобен для всех участников образовательного процесса : педагогов, детей и их родителей.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигунькова (УИ 258446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД