МААМ-картинки

Инновационный проект «Горжусь своим земляком». Видео (10 фото)

Дарья Бессонова
Инновационный проект «Горжусь своим земляком». Видео

Инновационный проект . Видео

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк»»

муниципального образования – Михайловский муниципальный район

Рязанской области

Инновационный проект

«Горжусь своим земляком»

(жизнь и творчество композитора В. И. Агапкина)

Инновационный проект «Горжусь своим земляком». Видео

Выполнила:

Бессонова Дарья Игоревна,

Музыкальный руководитель

Публикация «Инновационный проект „Горжусь своим земляком“, Видео» размещена в разделах

Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители, сотрудники музея, участники духового оркестра.

Длительность: долгосрочный (в течение учебного года).

Введение

Академик Д. С. Лихачё в говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Внедрение в отечественную систему образования Федеральных государственных стандартов (ФГОС) потребовало от каждого образовательного учреждения серьёзных изменений, призванных повысить уровень образования в соответствии с требованиями современности.

Позитивная социализация ребёнка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему основной вид деятельности, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать физически и духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Актуальность

В последнее время мы наблюдаем подъё м чувства патриотизма у подрастающего поколения: создаются юнармейские отряды в школах, развивается волонтёрское движение, всё больше и больше молодёжи выходят в «Бессмертный полк». А спортивные достижения наших команд на спортивных соревнованиях мирового уровня, и особенно футболе, гимнастике, фигурном катании - подвигли всех, от мала до велика, гордится своей Родиной. Впервые наш русский парень 16 лет, завоевал 1-ое место на Евровидении классической музыки. И таких значимых событий, произошедших в стране в последнее время, можно перечислять очень много. Самое главное для нас, педагогов, грамотно использовать эту ситуацию для воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения, в том числе, и у дошколят, так как дети в этом возрасте очень искренни, умеют сочувствовать и сопереживать. И эти эмоции остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно для воспитания патриотизма.

Но, в первую очередь, любовь к Родине начинается с любви к малой Родине. На сегодняшний день – это и запрос общества, а именно, чем шире, глубже и содержательнее знания детей о малой Родине, о его истории, культуре, тем более успешными они окажутся в воспитании любви к краю и Родине. Дошкольник прежде должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

И в Концепции дошкольного воспитания подчёркивается необходимость организации в ДОУ специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учётом национальной культуры и традиций региона. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Новизна проекта

Часто приходится слышать мнение, что тема, выбранная нами, не представляет ничего нового.

Но в детских садах знакомство с творчеством В. И Агапкина – нашего земляка - происходит либо эпизодически, либо не происходит совсем. Мы же вовлекли в данный проект не только родителей, но и музыкантов «живого» духового оркестра им. Агапкина, педагогов и учащихся школы Искусств, носящей имя композитора, работников Михайловского исторического музея и филиала, находящийся на родине В. И. Агапкина, в селе Жмурово. Дети во время проекта получили знания инструментов духового оркестра, увидели их многообразие и услышали звучание инструментов сольно и в оркестре.

Мы оформили в пространстве детского сада Аллею Славы Рязанского края, в которой портрет композитора занимает достойное место: лэпбук, представляющей собой мини-музей по интересным фактам композитора. На занятиях, праздниках активно используем ИКТ. Дети могут слышать великие произведения композитора в исполнении разных оркестров, включая иностранные, видеть на экране парады Победы, где обязательно и очень современно звучит марш «Прощание Славянки».

Ценность данного проекта заключается в том, что каждый педагог района, области, нашей необъятной страны может использовать материал, разработанный нами в своём образовательном процессе. Любить Родину, людей, которыми мы гордимся – это будет всегда ново, современно и актуально. Только тогда мы можем воспитать новое поколение не только свободно владеющими современными гаджетами, но ещё и с огромной душой.

Главной целью проекта является вовлечение всех участников процесса детей, родителей и педагогов, музыкантов района, работников Михайловского исторического музея – в единое действие, основой которого стало воспитание патриотизма и формирование будущего гражданина через знакомство с жизнью и творчеством известного композитора В. И. Агапкина.

Задачи:

• Создать условия для продуктивного взаимодействия детей и взрослых;

• Познакомить детей и их родителей с биографией и творчеством

В. И. Агапкина;

• Формировать у детей, родителей, педагогов интерес к культурным ценностям малой Родины посредством знакомства с творчеством нашего земляка В. И. Агапкина;

• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

• Воспитывать у детей интерес к музыке и ее создателям, прививать любовь к произведениям военных лет;

• Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине, воспитывать патриотов, защитников своей страны.

Формы работы

• Создание развивающей среды (портрет композитора на Аллее славы Рязанского края в пространстве детского сада, создание лэпбука с биографией и фотографиями композитора, собрание музыкальных произведений, видеофильмов и презентаций);

• Тематические занятия;

• Беседы о композиторе;

• Связь с социумом (экскурсии в Михайловский исторический музей, творческие встречи с духовым оркестром им. Агапкина);

• Взаимодействие с родителями;

• Итоговые мероприятия.

Этапы проекта :

I-ый этап. Подготовительный:

• разработка проекта, формулирование цели и задач;

• создание совместно с родителями и педагогами ДОУ развивающей среды (портрет композитора на Аллее славы Рязанского края в пространстве детского сада, лэпбук с биографией и фотографиями композитора, собрание музыкальных произведений, видеофильмов и презентаций);

• оформление и подбор совместно с родителями и педагогами материалов для дидактических игр, викторины «Угадай мелодию», квест-игры «Путешествие в страну произведений В. И Агапкина».

Фото «Горжусь своим земляком»

II -ой этап. Основной, реализация проекта (работа с детьми) :

• непосредственно образовательная деятельность (слушание произведений композитора, в том числе и в исполнении «живого» духового оркестра, выполнение музыкально-ритмических движений в соответствии с различными жанрами музыки, созданной В. И. Агапкиным, дидактические игры);

• чтение литературы о композиторе;

• рассказывание познавательных рассказов о жизни и творчестве

В. И. Агапкина;

• рассматривание картин, иллюстраций с военной тематикой:

• подбор и просмотр презентаций и видеороликов по теме;

• посещение музея, творческие встречи с духовым оркестром им.

В. И. Агапкина.

Инновационный проект . Видео - фото
Инновационный проект Выполнила Бессонова Дарья Игоревна Музыкальный руководитель Публикация Инновационный проект Горжусь своим земляком Видео размещена в разделах Видео Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Участники педагоги дети подготовительной группы родители сотрудники музея участники духового оркестра Длительность долгосрочный в течение учебного года

III – ий этап. Заключительный:

• проведение викторины «Угадай мелодию», квест-игры «Путешествие в страну произведений В. И. Агапкина»;

• совместные итоговые выставки творческих работ;

• презентация проекта, оформление лэпбука;

• анализ результатов реализации проекта;

• обработка и оформление материалов проекта.

Фото №1 Введение Академик Д Фото №2 Лихачё в говорил Воспитание любви к родному краю к родной культуре к родному городу к родной речи задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать Фото №3 А спортивные достижения наших команд на спортивных соревнованиях мирового уровня и особенно футболе гимнастике фигурном катании подвигли всех от мала до велика гордится своей Родиной

Описание работы

Патриотическое воспитание является приоритетным направлением развития нашего детского сада «Василёк» г. Михайлова, где весь образовательный процесс строится с опорой на региональные особенности края и взаимосвязь знаний разных областей.

Это - создание развивающей среды

- в каждой группе (уголки Михайловского кружева, герб Михайлова, символика России, изделия народных промыслов, альбомы с репродукциями картин местных художников, сборники стихов Михайловских поэтов и т. д.);

- на территории детского сада (музей «Русская изба»; Аллея Славы рязанского края, «Михайлов – город воинской доблести»» экскурсоводное древо «Михайлов раньше и сейчас»; выставка картин Михайловских художников, экспозиции которых меняются каждые 1,5-2 месяца); искусственный лес, который меняется в зависимости от сезона, и который дети могут посещать в любую погоду за окном, знакомясь с растительным и животным миром средней полосы;

- на улице создана экологическая тропа, где в полном объёме продемонстрирована природа нашей местности (деревья, луговые цветы, лекарственные травы, огород) с островками здоровья и безопасности, метеостанцией и т. д.

На вышеупомянутой Аллее Славы рязанского края среди известных музыкантов находится портрет нашего земляка композитора Василия Ивановича Агапкина.

В нашем районе помнят и чтят композитора: на его родине в селе Шанчерово открыт памятник, Школа искусств и духовой оркестр города носит имя нашего земляка, в филиале Михайловского исторического музея в селе Жмурово создан музей известного композитора.

Поэтому нам хотелось, как можно раньше рассказать детям о личности, творчество которой стало известно на всю Россию.

Мы разработали проект «Горжусь своим земляком» (композитор В. И. Агапкин, состоящий из интегрированных мероприятий, которые обогатили процесс познания и воспитания, побуждая детей к разнообразной творческой деятельности. Данный материал мы используем на занятиях, а также к празднованию Дня Победы, ко Дню защитников Отечества, Дню России и других государственных праздников, так как музыка духовых оркестров, а именно для них сочинял музыку композитор и дирижёр с русским именем Василий Иванович Агапкин, как никакая другая, олицетворяет героизм, мужество наших воинов, мощь и славу русского оружия. И именно его музыка, в том числе и знаменитая «Прощание Славянки» стали неотъемлемой частью величия Российской культуры.

Данный проект реализует такие принципы, декламируемые ФГОС, как содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Знания, полученные от данного проекта, закрепляем, используя все образовательные области.

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

«Познавательное развитие» расширение кругозора детей посредством знакомства с биографией и творчеством В. И. Агапкина; с духовым оркестром и его инструментами.

«Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений В. И. Агапкина (словесного, музыкального, изобразительного); закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

«Социально-коммуникативное развитие» развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с биографией и произведения В. И. Агапкина;

«Речевое развитие» использование музыкальных произведений В. И. Агапкина с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений; практическое овладение воспитанниками нормами речи;

«Физическое развитие» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений В. И. Агапкина в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

В рамках данного проекта успешно решается задача организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, их вовлечения непосредственно в образовательный процесс. Родители получили возможность предварительной работы с детьми (собрать материал о биографии композитора, организовать экскурсии в Михайловский исторический музей). Родители активно вовлекаются и в мероприятия, проводимые в форме квеста и популярной телепередачи «Угадай мелодию». Вовлеченность родителей в эти мероприятия оказалась очень высокой, их активность и заинтересованность направлена не столько на результат (выиграть конкурс, сколько на процесс.

Вывод

Проект «Горжусь своим земляком» обусловлен простотой и доступностью. У детей сформировалось эмоционально-ценностное восприятие произведений музыкального искусства композитора и музыканта.

Кроме этого проект развивает ценностные ориентации и социализацию дошкольников, включая не только уважительное отношение к творчеству нашего земляка, но и чувство гордости за свою малую родину.

Надеемся, что знания о нашем земляке останутся у детей в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма, в формировании будущего гражданина.

Список использованной литературы

1. Соколов В. Прощание славянки: Жизнь и творчество В. И. Агапкина – автора популярного марша. М. ,1987.

2. Болотин С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Радуница.

3. Чумов Л. Е. Агапкин Василий Иванович // Очерки о трубе и трубачах в России. — М. : Московская консерватория, 2004.

4. Губарев И. Духовой оркестр. Краткий очерк. М. : Советский композитор, 1963

5. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах. Изд. 2. - М. : Музыка, 1973

6. Инструменты духового оркестра. Составитель Б. Т. Кожевников. М. : Музыка, 1984

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть Видео Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть Видео Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, труженики в тылу. Наконец враг.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны!Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны! Мой дедушка, - Меньков Сергей Иванович. Родился он в Вологодской области Грязовецком районе Лежском сельсовете деревне Зимняк 6 октября.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Горжусь своим земляком». Видео
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД