Папки-передвижки

Инновационный проект «Создание единого информационного поля. Партнерство и доступность. Родитель — Детский сад»

Ирина Пинаева
Инновационный проект «Создание единого информационного поля. Партнерство и доступность. Родитель — Детский сад»

Направление реализации проекта: Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Срок реализации проекта: 3 года.

Ключевые слова: единое информационное поле, ИКТ-компетентность, открытость, взаимодействие, партнерство, сотрудничество, сближение, диалог педагогов и родителей, новая модель взаимодействия с родителями.

Публикация «Инновационный проект „Создание единого информационного поля, Партнерство и доступность, Родитель — Детский сад“» размещена в разделах

Основная идея проекта: создание единого информационного поля МБДОУ, способствующего сближению интересов педагогов, детей и родителей (законных представителей, формированию родительской компетентности, реализацию деятельностного подхода в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста с применением компьютерных технологий через информационное пространство.

Актуальность проблемы:

1. процесс Информатизации дошкольного образования, с целью создания единого информационного поля при взаимодействии МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;

2. активное использование сети Интернет с целью формирования родительской компетентности, реализации деятельностного подхода в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста;

3. значительное расширение диапазона использования в образовательном процессе информационных технологий, направленных на разработку новых форм и методов управления данным процессом;

4. формирование принципиально новой информационной культуры педагогического труда;

5. создание локальной сети при взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников, в рамках функционирования которой решаются многочисленные проблемы, связанные с эффективной организацией деятельности по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья детей дошкольного возраста как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи;

6. готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде (педагогическая ИКТ-компетентность).

Обоснование значимости проекта:

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, встал вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также создание единого информационного пространства через использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей.

Опыт работы нашего МБДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в оптимизации управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

У нас появилось открытое пространство для диалога педагогов и родителей (законных представителей) в форме вебинаров, созданы условия для оперативного информирования родителей (законных представителей) воспитанников о событиях и процессах, происходящих в МБДОУ. Модель партнерства МБДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья детей. Под партнерством мы понимаем взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся доверием, общими целями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности за результат. Эффективность работы детского сада зависит от взаимопонимания между педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Данный проект нацелен на установление комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, сотрудничество между МБДОУ и семьями воспитанников рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Продукты деятельности коллектива:

1. Программа информатизации МБДОУ.

2. Модель единого информационного поля.

3. Локальная сеть – система взаимодействия сотрудников МБДОУ с семьями воспитанников.

4. Банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий как в работе педагогов МБДОУ, так и для родителей (законных представителей).

Новизна проекта:

1. дошкольное учреждение становится открытой системой, включающей «открытость внутрь» и открытость наружу»;

2. направление по использованию информационного пространства в МБДОУ с использованием ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень знания ИКТ;

3. понятиями «сотрудничество», «партнерство», «взаимодействие» определяется новизна отношений семьи и дошкольного учреждения;

4. формирование аудитории постоянных посетителей, приобщающихся к диалогу, передавая и приобретая опыт.

Цель проекта: - создание единого информационного поля для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность с МБДОУ посредством использования ИКТ.

Ключевые задачи проекта:

1. обеспечить информационную открытость информационной деятельности;

2. разработать действующую модель информационной среды;

3. разработать программу информатизации МБДОУ;

4. создать условия для взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников через единое информационное пространство;

5. повысить заинтересованность родителей (законных представителей) во взаимодействии с МБДОУ, установление контакта, открытости, доверия;

6. повысить информационно-коммуникационную компетентность всех участников проекта, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семей воспитанников;

7. создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий как в работе педагогов МБДОУ, так и для родителей (законных представителей).

Результаты проекта:

1. открытость и доступность дошкольного образования;

2. поиск новых методов привлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность с МБДОУ посредством использования ИКТ;

3. создание локальной сети для профессионального взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников;

4. повышение информационно-коммуникационную компетентности всех участников проекта, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семей воспитанников;

5. удовлетворенность родителей психолого-педагогическим, профилактическим, просветительским сопровождением ребенка;

6. формирование и развитие творческого потенциала педагогов;

7. обобщение и трансляция опыта работы над проектом на муниципальном уровне.

Эффекты проекта:

1. минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

2. обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

3. оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

4. обеспечение диалога субъектов коммуникации.

[bПрактическая значимость проекта: [/b]

1. решение конфликтных ситуаций на уровне ДОУ путем устранения недопонимания между педагогами и семьями воспитанников;

2. представление опыта в рамках работы городских методических объединений педагогических работников МБДОУ;

3. увеличение количества педагогов, владеющих информационными и коммуникативными технологиями;

4. формирование положительного общественного мнения о региональной системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Создание единого информационного поля. Партнерство и доступность. Родитель — Детский сад»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 09:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД